Загрузка...
Peugeot 207 GTi
Фото:
Peugeot 207 GTi

Не вызывают у меня восторга маленькие автомобили особо модного нынче, черного цвета – яркие они должны быть, все-таки, веселые. Но Peugeot 207 GTi – случай особый со всех точек зрения. Вроде все тот же, давно примелькавшийся и хорошо знакомый нам 207-й, но в некоторых новых элементах декора заметна появившаяся в нем новая сила, и даже какая-то ''злость''. В общем, в черном ''наряде'' 175-сильный 3-дверный турбо-хэтч, смотрится действительно великолепно: непропорционально большой ''рот до ушей'' фирменной облицовки радиатора почти не виден, исчезла назойливость грубовато прямолинейной тесанности колесных арок. Внешне 207-й GTi обрел ту самую целостность, которая является его новой, но далеко не во всех случаях однозначной сутью – спорт-кар на каждый день.

 

Противоречия, из которых буквально соткан Peugeot 207 GTi, начали проявляться с первых же намотанных на широкие низкопрофильные колеса километров. При этом, отдельные недостатки, которые, впрочем, для кого-то могут являться явными достоинствами, тут же компенсировались достоинствами, которые в свою очередь для кого-то могут быть недостатками. Все эти ощущения постепенно образовывали некое равновесие и очередное подтверждение того, что все относительно, а ''горячий'' хэтчбек Peugeot 207 GTi яркий тому пример.

175 л.с. на 1325 кг, а если в удельной мощности, то это 136 турбо-сил на тонну веса. Пожалуй достаточно для того, чтобы назвать хэтчбек В-класса с механической 5-ступенчатой коробкой передач ''горячим''. Кстати этот 1,6-литровый двигатель, разработанный французами совместно с мотористами BMW, устанавливается немцами на их Mini Cooper S, что говорит о многом. Многого ожидаешь и удобно устроившись в действительно анатомических спортивных сиденьях Peugeot. Но первое что смущает, это явно великоватый для спорт-кара руль. Правда, регулируется он как по наклону, так и по вылету. Это, конечно же, облегчает поиск оптимальной посадки для активного ''драйва'', но ''пустоватый'' ''гражданский'' электроусилитель руля и его ''длинные'' три оборота от упора до упора, несколько не соответствуют общему настрою автомобиля. Тем более, что подвески 207 GTi отрегулированы самым ''жестким'', безкомпромисно-спортивным образом – они передают абсолютно все неровности дороги, особенно на малых, городских скоростях.

 

Однако такая настройка шасси обеспечивает автомобилю практически идеальную устойчивость и без помощи электроники, хотя заставить, например, систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) вмешаться в управление, можно, но для этого надо сильно постараться. Разной другой электроники, кроме ESP, в спорт-варианте 207-го предостаточно, как и в любом другом современном автомобиле: ABS, BAS, EBD, DSC, SSP. Это все для тех, кто не знает как управлять машиной, особенно в критических ситуациях (или как в них не попадать). А попасть в них можно порой не совсем понимая на какой скорости реально едешь, так как спидометр размечен мелко и непривычным образом – с шагом в 40 километров начиная с 10 км/ч: 10, 50, 90, 130, 170 и так далее, крупными, а между ними мелкими 30, 70, 110, 150...

 

А вот с градуировкой тахометра (а как же иначе) все в полном порядке, и звук раскрученного почти до красного сектора (6500 об/мин) мотора завораживает своей чистотой и мощью. И так на каждой из 5-ти передач: максимум крутящего момента проявляется уже при 1600 об/мин, после 3000 мотор еще немного ''оживает''. Сами же передачи несколько ''растянуты'' – для вялого городского потока в самый раз, но динамика разгона страдает. Хотя она вполне достойная – 7,1 секунды до 100 км/ч даже с такой КП и неоправданно низкими для ''заряженной'' версии автомобиля, холостыми оборотами. В салоне же достаточно тихо и спокойно даже при максимально раскрученном двигателе, особенно, если не включен внутренний обдув (дефлекторы воздуховодов довольно-таки шумные), или не открыто окно. Кстати, надо отметить прекрасную проработку аэродинамики стоек лобового стекла: при открытых окнах салон наполняется внешними шумами (запахами...), но не турбулентными потоками воздуха. По крайней мере эта немаловажная деталь комфорта ощущается теми, кто сидит на передних сиденьях. С задними все гораздо сложнее – там, сзади, взрослому человеку расслабиться не удастся. Там становится совершенно очевидно, что посадочная формула у Peugeot 207 GTi, как у настоящего купе – ''2+2'' (двое взрослых, двое детей). Да и задняя форточка, которая открывается по ''спортивно-купейному'' – в сторону, лишнее тому подтверждение.

 

Можно ли с уверенностью сказать хорош этот автомобиль или плох? Нет ответа! На хороших дорогах он хороший, на плохих – плохой. Для водителя и рядом сидящего пассажира – хороший, для тех кто сзади – не очень. Но то, что у него есть свой собственный, яркий и неповторимый характер вызывающий эмоции – это абсолютно точно. Напряженность формообразующих поверхностей кузова автомобиля, жесткость его шасси, потенциал двигателя, механическая КП, разгонная динамика, передние сиденья, и даже простейшие, если не сказать – древние или примитивные, ручки-кнопочки управления кондиционером и системой отопления, ясно дают понять, что Peugeot 207 GTi ''заточен'' под ''драйв''.

То, как он держится за дорогу на горных серпантинах, вызывает адреналиновую дрожь и неподдельный восторг. То, как от легко и стремительно забрасывает стрелку спидометра за ''2 часа'', вызывает адреналиновую дрожь, восторг и непреодолимый зуд ''не останавливаться на достигнутом''.

Но в тоже время чересчур ''легкое'' рулевое, размер руля, да и весь умиротворенно-респектабельный стиль торпедо вместе с панелью приборов, низкие холостые обороты и трансмиссия с ее несколько ''длинноватыми'' передачами, настраивают на совершенно противоположный, ''мирный'' лад ''спокойного горожанина''.

Вот и получается, что Peugeot 207 GTi – автомобиль, как бы, многогранный. Его можно степенно ''рулить'', на нем можно немного ''пошалить'', но в любом случае будет чувствоваться некая незавершенность, название которой ''компромиссы''...

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Комментарии