Читайте также
Компания Mazda распространила детальную информацию о новой системе рекуперации кинетической энергии при торможении.
Эта система носит броское названиеi-ELoop - Intelligent Energy Loop, - "Интеллектуальная энергетическая петля".
Ее дебют состоится на концепт-каре Takeri, мировая премьера которого пройдет на моторшоу в Токио.
В новинке для накопления энергии вместо обычных аккумуляторов используются конденсаторы, которые выдерживают большее число циклов зарядка-разрядка и более устойчивы к износу при длительной эксплуатации.
Также в состав системы входит генератор переменного тока, превращающий энергию замедления в электричество. Она затем будет использоваться для питания бортовой электроники (климат-контроля, аудиосистемы) или в случае необходимости для подзарядки автомобильного аккумулятора.
Все это позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива. По словам представителей Mazda, в условиях городского движения топливная экономичность улучшится примерно на десять процентов.
Кроме того, i-ELoop сможет работать в паре с системой "старт-стоп". На серийных автомобилях Mazda система рекуперации кинетической энергии появится в следующем году.
Фото: АР