Посвящается поклонникам MINI
Фото:
Посвящается поклонникам MINI

Конец прошлого и начало нынешнего века вполне можно назвать "эрой парадоксального одиночества".

Мы все больше и больше опутываем себя устройствами, призванными связывать нас с окружающими миром, погружаемся в социальные сети, но стоит задуматься, и понимаешь, что большая часть информации, поступающей в наш мозг, — "белый шум", а вместо живого общения мы постим в соцсетях крики души об одиночестве, призыв "заметьте меня!".

Желание поколения молодых жителей городов быть услышанными не осталось незамеченным в компании, которая сначала создала, а затем и возродила автомобиль, ставший наравне с фольксвагеновским "хиппибусом", символом молодости и свободы в 60-х. Разумеется, вы уже догадались, что речь пойдет о MINI.

 

Поводом для демонстрации новинок, а заодно и всего модельного ряда MINI, стала презентация нового MINI Coupe. Появление этой машины было очень неоднозначно встречено на родине в Англии — поклонники марки возмущались, что немцы из BMW размывают образ машины, которая должна оставаться маленьким квадратным хэтчбеком на четверых, ну в крайнем случае — кабриолетом.

Словно позабыли  пучеглазого малыша, что почти с первых дней жизни марки MINI был многолик, представая то в своем "костюме" классического хэтчбека, то в "рабочей робе" молочного фургона или даже в "камуфляже" кузова, имитирующего военный внедорожник.

И даже выглядевшие изменой идеологии возрожденного MINI модели Countryman и Clubman тоже имеют родословную, уходящую в 60-70-е годы ХХ века, когда творение сэра Алека Иссигониса стало самой продаваемой машиной в Европе.

Так что после ознакомления с родословной дебютант — MINI Coupe - выглядит вполне логичным продолжением модельного ряда. Более того, купе должно стать главной моделью, отвечающей за образ всей марки. Даже самая простая из MINI должна восприниматься ее обладателем или случайным пешеходом, как машина, несущая в себе частичку MINI Coupe.

За объединение всех MINI и их владельцев в единый социум отвечает система MINI Connected, призванная донести тот самый вопль об одиночестве современного поколения молодых, о котором говорилось вначале, до всего мира.

Уже ближе к середине описания функций этого чуда эпохи Интернет, превращающего машину в iPhone на колесах, соединенный с социальными сетями, мировым Интернет-радио, способным рассказать всему миру о каждом вашем перемещении в пространстве, я попросту начал утрачивать осознание того, что мы все еще говорим о машине.

Но на это у представителей БМВ нашелся свой аргумент — современный горожанин не мыслит жизни вне сети. В пробках он дольше стоит, чем едет, а радиоприемник в роли поставщика новостей давно уже уступил место ЖЖ и Facebook, в которых он сам формирует свою ленту.

 

Не сочтите ретроградом, но я все же придерживаюсь идеи разумной достаточности и не думаю, что все это так уж необходимо на наших дорогах, заполоненных водителями.

И особенно водительницами, сжимающими в одной руке сигарету, а в другой - телефон с которого они даже не разговаривают, а шлют СМС!!! Хотя, может я просто не фанат гаджетов и не осознаю, насколько все это будет востребовано?

Судить об этом можно будет позже. Но пока новинка может похвастать всем тем, что есть в хэтчбеке и даже больше. Например тем, что купе, кузов которого на 3 см длиннее по сравнению с хэтчбеком, имеет возросшую динамику.

Диапазон от 80 до 120 км/ч Coupe "выбирает" за 9,6 секунды, а "эска" делает это всего за 5,6 секунд. Это лучше, чем у того же хэтчбэка, при том что машина стала тяжелее и жестче за счет использования платформы, на которой собирается кабриолет.

У турбированной версии очень длинная полка крутящего момента, благодаря чему максимальная тяга доступна почти сразу - уже примерно с 2 000 и до 6000 оборотов.

В спортивном режиме она начинается еще ниже — аж с 1500 об/мин. Купе от MINI смотрится на удивление солидно. В самой же BMW Group предпочитают говоря о новом купе, аппелируя к образу "старшей сестры" — модели BMW Z3.

Усевшись внутрь купе, обнаруживаем обилие пластика, за который многие не любят MINI, называя дизайн интерьера игрушечным. Признаться, несмотря на всю его красоту, с пластиком дизайнеры все-таки перебарщивают, и та же Audi A1 выглядит более серьезно.

Все эти сравнения отступают после пуска мотора. Обладателям этого авто я могу только посочувствовать — "письма счастья" из полиции они будут получать регулярно.

 MINI просто не любит ездить медленно, и стрелка огромного спидометра предательски стремится вылезти за границы, установленные ПДД. Ухватистый руль великолепен (ну иного, впрочем мы и не ждем от баварцев), маневренность MINI на "змейке" и в тесном повороте восхищает.

Что же до работы систем безопасности, то обратимся к уже избитому сравнению с картом. Хочется добавить — "карт с ABS и ESP".

Работа оркестра электронных помощников позволяет выполнять контраварийные маневры типа "переставки" практически безошибочно, изредка с легким намеком на занос задней оси. При движении в быстром повороте о работе системы стабилизации вспоминаешь только глядя на лампочку сигнализации.

Настоящий карт. Правда многократно более устойчивый. Кстати, купе оказалось самым приятным в управлении, вслед за ним я бы поставил кабриолет.

"Кантримэн", который в испытаниях на площадке не участвовал, показал себя великолепно в песчаном карьере, где в минуту изменил мой негатив к этой машине, зародившийся от поездки в нем по городу. Внедорожные задатки оказались весьма впечатляющими и затмили некоторые недостатки этого MINI-кроссовера в городе.

На тесте, к сожалению не было машины с МКПП — весь модельный ряд был оборудован АКПП японской Aisin. Ничего плохого про работу коробки и ее дуэт с мотором сказать не могу. Да и тому, кто любит картинг, она понравится, хоть это и не вариатор, а гидромеханика.

В ближайшем будущем автомат получит даже такая драйверская машина как MINI Coupe JCW, а что поделать — спрос диктует производству.

Подводя итог одному дню с MINI Coupe, можно порадоваться и ...  пожалеть! От огромной популярности этого почти идеального городского автомобиля отделяет неприятно высокая цена. Пожалуй, что только это отличает современные MINI от повторения успеха 70-х.

Сергей Домущий

Фото: SHB

Источник: autoutro.ru
counter
Comments system Cackle