Honda Accord Tourer
Фото:
Honda Accord Tourer

Аккорд... Незатейливое итальянское ''accordo'', которое, как всем известно, является понятием музыкальным и означает не что иное, как ''сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое''. Если короче, то как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. В автомобильном мире есть свой ''аккорд'', единственный – хондовский, который в целом, вполне соответствует своему названию.

Это уже восьмое поколение модели с более чем 30-летней историей – самый первый Honda Accord появился в далеком 1976 году, как хэтчбек, и лишь год спустя приобрел вид седана. За это время автомобиль с многообещающим музыкальным названием вплотную приблизился к ''бизнес-классу'' по всем показателям, и стал одним из самых лучших и популярных не только среди своих одноклассников по премиум-сегменту (D Plus).

Нельзя сказать, что дизайн нового Accord(а), зажигает взгляд и заставляет с интересом оборачиваться вслед машине, но выглядит седан однозначно заметней и представительней своего предшественника. Да и узнаваемость у этого автомобиля тоже абсолютно безошибочная. Необычайная же целостность и спортивность образа модификации Tourer (с кузовом универсал), вызывает иные чувства – если еще не немой восторг, то по крайней мере восхищение утонченной элегантностью этого, казалось бы утилитарного по своей сути, типа кузова. Эти ощущения значительно усиливаются, когда начинается повседневная эксплуатация автомобиля.

Салон Accord Tourer (в передней части) ничем не отличается от салона своего собрата-седана. То же проработанное до мелочей водительское место, тот же раздельный климат-контроль и комфортные кожаные сиденья с электро-регулировками и подогревом, та же футуристическая панель приборов. Она имеет подсветку, создающую эффект объема – стрелки тахометра и спидометра словно выступают из циферблатов, а на расположенный в центре спидометра жидкокристаллический дисплей выводится выбранная водителем дополнительная информация.

 

Трехспицевый руль, который, естественно, регулируется как по высоте, так и по вылету, имеет действительно оптимальные размеры и приятен на ощупь. Центральная консоль выполнена по, так называемой, бесшовной технологии – будто отлитая из цельного куска некоего материала скульптура. Кнопок на этом ''монументе славы современным технологиям'' достаточно много, но к эргономически упорядоченному ''обилию возможностей'' привыкаешь довольно быстро.

 

Очень удобен со всех точек зрения и небольшой монохромный дисплей в центре торпедо, на который выводится информация о режимах работы климат-контроля и аудиосистемы. Охлаждаемый бокс между сиденьями оборудован USB и аудио-видео разъемами, а его крышка одновременно является подлокотником. Перчаточный ящик хоть не очень больших размеров, но так же охлаждаемый. С размещением различной необходимой в дороге мелочевки проблем тоже нет: отсеков, кармашков и прочих емкостей, не говоря уж о подстаканниках, в салоне предостаточно.

 

Самыми впечатляющими своей функциональностью и удобством элементами автомобиля являются: складывающиеся в один прием задние сиденья, и пятая, багажная дверь с электроприводом, которую можно открыть/закрыть а) нажатием кнопки на ключе зажигания, б) с помощью кнопки на внутренней части крышки багажника, и в) кнопкой на водительской двери!

Поперечное сечение грузового отсека представляет собой почти правильный четырехугольник, а максимальная погрузочная длина составляет внушительные 1,82 м (или 1,16 м, когда задние сиденья находятся в обычном положении), что в сочетании с максимальной погрузочной шириной в 1,31 м образует лучший в классе грузовой объем.

Такое описание возможностей автомобиля может показаться суховатым, и даже скучным, но это ровно до тех пор, пока вы не начали загружать в него все, что необходимо для активного отдыха, начиная с мангала-мяса-пива и детской коляски. Или пока вы не начали измерять холодильник, стол, тумбочку или любимый диван перед тем, как переместить их в пространстве на значительное расстояние (и желательно без дополнительных расходов).

Все это говорит о том, что хондовские специалисты увеличили внутренний объем автомобиля не за счет примитивного изменения типа кузова, а тщательно проработали все детали, сделав универсал действительно вместительным, удобным и красивым.

 

Спереди обе модификации Honda Accord абсолютно идентичны, но универсал длиннее на 25 мм. Благодаря небольшому переносу третьей стойки, а также некоторому смещению назад колесной арки и подъему линии потолка, доступ к задним сидениям стал значительно удобнее. Если смотреть на автомобиль сбоку, то особое внимание обращает на себя слегка приподнятая за второй дверью нижняя линия стекол, заканчивающаяся вытянутым стеклом багажного отделения, а также линия крыши, которая чуть-чуть спускается вниз в задней части автомобиля – выглядит очень эффектно.

 

Линейка двигателей, которыми комплектуется Accord Tourer, не очень разнообразна. Это или 2-литровый R4 16V c i-VTEC мощностью 156 л.с., или та же рядная 16-клапанная ''четверка'', но объемом 2,4 литра мощностью 200 л.с. (дизельная версия тоже существует, но у нас она не продается). Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатым секвентальным ''автоматом'' (ручное управление с помощью подрулевых лепестков), имеющим режим ''Sport''.

Сказать что 4,7-метровой длины автомобиль весом более полутора тонн, обладает впечатляющей динамикой разгона, нельзя. Даже если включены оба вышеупомянутых режимах. Но ему этого и не надо – не тот класс. Accord Tourer – это сплошной респект с мягкими уверенными 9,4-9,7 секундами до ''сотни'' без малейшего намека на какой-либо дискомфорт во время смены передач. ''Рулится'' машина с такими же ощущениями – плавно, без ''поклонов'' каждому торможению и блужданий в поворотах, точно следуя заданной траектории (не взирая на по-американски пустоватый руль с электроусилителем – тут можно было бы порассуждать о недостаточной информативности рулевого управления, об отсутствии четкой связи водитель-дорога, но это, как и ''задушенные'' экологами моторы, примета нашего времени, так что, увы – не имеет смысла).

Конструкцию подвески Honda Accord Tourer, и качество ее работы, можно назвать, если не безупречными, то образцовыми. Здесь не банальные стойки McPherson и полузависимая пружинно-торсионная... Здесь спереди двойные поперечные рычаги, а сзади независимая многорычажная схема. Плюс мощные дисковые тормоза ''по кругу'', и полный набор прекрасно настроенной вспомогательной электроники.

Искать недостатки, и найти их, можно, как впрочем, и в любой другой машине. Но в данном случае их надо именно ''искать''.

 

И напоследок о ''безопасных звездах''. Их максимум, то есть – 5. Кроме стандартных для Европы тестов на столкновение со стационарными боковым и фронтальным барьерами, Accord Tourer успешно прошел полный цикл испытаний на столкновение с цилиндрическим вертикальным препятствием (проще говоря – со столбом). Благодаря таким ключевым элементам конструкции, как большие прямые балки в передней части, которые лучше распределяют энергию фронтального удара, Accord Tourer обладает особо прочным кузовом, на 50% изготовленным из высокопрочной стали, включая каркас пассажирского салона.

Кроме этого, результаты тестов EuroNCAP показали, что по совокупности средств активной и пассивной безопасности, и эффективности их работы, Accord чуть ли не лучший в своем классе.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle