Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Honda Civic: новая машина времени

Пять лет назад в Европе начали продавать Honda Civic восьмого поколения, казалось,что машина так и останется вневременной

30.09.2011
Источник:KM.RU
Zahav.ru

Когда пять лет назад в Европе начал продаваться хэтчбек Honda Civic восьмого поколения, казалось, что эта машина так и останется вневременной. Космический экстерьер и интерьер автомобиля выглядел бы современно и через десять лет, но японцы решили иначе

Решившись на смену поколений, дизайнеры Honda столкнулись с весьма сложной задачей – улучшить облик автомобиля… который в улучшениях не нуждался! Более того, улучшения могли бы только испортить фантастически самобытную внешность хэтчбека.

Zahav.ru


Ведь никому же не придет в голову, скажем, подправлять и "корректировать" "Мону Лизу" Леонардо да Винчи или статую Давида работы Микеланджело.

Honda Civic хоть и не относится к шедеврам эпохи Возрождения, тем не менее, может претендовать на звание шедевра современного автомобильного дизайна. Коим она, вне всякого сомнения, и является. А улучшать шедевры, как известно, занятие заведомо бессмысленное.

Вот почему перед дизайнерами Honda стояла практически невыполнимая задача. Что из этого получилось, стало понятно на Франкфуртском автосалоне, где дебютировал хэтчбек Honda Civic.

Революционных изменений, слава богу, не произошло. Машина по-прежнему имеет хорошо узнаваемый клинообразный силуэт, с "замаскированными" задними дверями.

Но вот "лицо" у нового Civic поскучнело – если раньше ярчайшим элементом оформления передка была протянувшаяся во всю ширину псевдостеклянная вставка, переходящая в головную оптику, то теперь ее место заняла обычная радиаторная решетка и пластиковая вставка "под металл" под ней.

Нечто похожее наблюдается на моделях Honda продаваемых в Америке, но в Европе такое "архитектурное излишество" вряд ли оценят. В задней части обращает на себя внимание спойлер стоп-сигнал на пятой двери, который так же как и на предшественнике, наверняка вызовет нарекания по части обзорности.

Что касается интерьера, то и здесь изменения эволюционные. Конечно, интерьер сверхсовременен и каких либо нареканий не вызывает, но у предшественника он был более самобытный, хотя, возможно, и не такой удобный как теперь.

Zahav.ru

Читайте также


В общем, глядя на новый хэтчбек Honda Civic, не покидает ощущение, что это продукт не очень даже глубокой модернизации, а не абсолютно новый автомобиль. Хотя в длину машина выросла на 50 мм (4,29м), в ширину на 10 мм (1,77 м), зато колесную базу японцы уменьшили на 40 мм (2,59 мм), а высоту на 20 мм (1,44 м).

При этом японцы утверждают, что у машины не только увеличился объем багажника, но на сегодняшний день Hоnda Civic имеет самый просторный салон в гольф-классе. Все это, конечно, заслуживает похвалы, но, несмотря на массу достоинств, автомобиль лишился самого главного – своей харизматичности.

Если раньше Honda Civic никого не оставлял равнодушным и этот автомобиль всегда выделялся в дорожном потоке, то теперь это всего лишь еще один хэтчбек С класса. Да, современный, удобный, экономичный, но лишенный той самой "изюминки", какой обладал предшественник.

Под капотом располагаются два бензиновых мотора i-VTEC объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,8 л (142 л.с.). Само собой европейцам будет предложен и 2,2 литровый дизельный мотор i-DTEC мощностью 150 л.с. (350 Нм) позаимствованный у Honda Accord.

Трансмиссия – шестиступенчатая механическая КПП или пятиступенчатый "автомат" (для модификации с мотором 1,8 л). В конце 2012 года появится версия с 1,6 литровым мотором, а чуть позже – "заряженная" модификация Honda Civic Type-R.

Так как в Старом Свете к вопросам экологии относятся очень серьезно, то Honda Civic обзаведется системой старт/стоп и Eco Assist, позволяющей экономить топливо и, как следствие, уменьшать выброс СО2.

Впрочем, у дизельной модификации выброс вредных веществ и так невысок и составляет 110 г/км, что на 20% меньше, чем у предыдущей версии. Вообще экономичности уделялось повышенное внимание; так ради этого японские инженеры серьезно поработали над аэродинамикой.

Ониснабдили автомобиль специальными заслонками в радиаторной решетке и с помощью аэродинамических элементов, оптимизировали протекание воздушного потока под днищем машины.

Доработке подверглась система смазки двигателей, позволившая сократить механические потери на трении, что так же способствовало снижению расхода топлива.

Из других полезных систем можно отметить электронного "помощника" при трогании в гору Hill Start Assist, который будет устанавливаться на машины оборудованные механической КПП.

В отличие от седанов и купе Honda Civic, хэтчбек не будет продаваться на североамериканском рынке и поступит исключительно к европейским дилерам.

Продажи машины начнутся в начале следующего года. Как и в случае с предшественником, рассчитывать на низкие цены не стоит. Но кто знает? Может поклонники этой марки так же тепло примут и хэтчбек девятого поколения.

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке