Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Subaru Forester: культ личности

Subaru, за каких-то полвека превратила марку в образец культового проспортивного бренда, — пожалуй, самый яркий в Азии

28.09.2011
Источник:5 колесо
Zahav.ru

Возведение автомобиля в культ — целая наука, в которой больше всех преуспели представители Туманного Альбиона. Но за их плечами стоят вековые традиции автомобилестроения и тысячелетняя история создания культов духовных.

Тем удивительнее пример Subaru, за каких-то полвека превратившей марку в образец культового проспортивного бренда, — пожалуй, самый яркий в Азии. Впрочем, почему только в Азии?!

Zahav.ru

Для передовой и прагматичной Японии, как, по большому счету, и для Азии в целом, пример автомобильного идолопоклонства — абсолютный нонсенс.

Но выбрав этот путь и придав своим автомобилям вкус избранности — не элитарной напыщенности Lexus и Infiniti, а тонко выдержанной харизматичности "для тех, кто понимает", — в Subaru не прогадали.

Да, автомобили эти прожорливы и дороги в эксплуатации. Спорить с этим бессмысленно. Но они подобны древнегреческим сиренам: единожды поддавшись харизматическому очарованию Subaru, вы уже не в силах будете вырваться из этих чар.

Культ личности Subaru — явление отнюдь не местечковое. Как поется в песне, от Москвы до Бреста нет такого места... В чем мы, собственно, и смогли убедиться воочию, отправившись тестировать обовленный Subaru Forester на берега Буга — самую границу бывшей "советской империи" — в Брест и Беловежскую пущу.

Казалось бы, белорусы, в силу близости автомобильных и культурных границ единой Европы и не самого завидного финансового положения страны, должны быть менее россиян подвержены Subaru-мании... Ан нет!

Где бы мы ни останавливались на пути из Минска в Брест: на заправке ли совсем уж немецкого — по качеству покрытия, а не по принадлежности — "автобана" М1, в Брестской крепости или у сельского продмага где-нибудь в Каменюках, через пять минут, словно партизаны из леса, вокруг нашего нового Forester собиралась стайка "субаруводов", поглазеть влюбленными глазами на невиданного доселе в этих местах «зверя».

Того и гляди разведут костер на обочине и под шашлычок начнут травить рыбацкие... вернее "леснические байки".

Zahav.ru

Читайте также

– А много ли жрет "скотинка"?

– Говорят, с новым 2-литровым мотором — меньше 7 литров на сотню!

– Да быть того не может! Брехня...

– И вовсе не брехня! Мотор-то третьего поколения... Подвеска, говорят, тоже новая. Рулиться должен лучше!

– А ты что, пробовал?!

Предчувствуя, что далее последует банальное "дядь, а дай прокатиться!", спешу перевести споры субаристов в более конструктивное русло.

– Садитесь, ребята, рядком, да поговорим ладком! Расскажу я вам сказку про лесника из далекой самурайской страны, где рождаются солнце и ваши любимые автомобили. Даже не то чтобы сказку, а быль, проверенную дорогами да тропами заповедного Беловежья.

– Ты про мотор, про мотор поведай, братишка... Неужто правда 7 литров горючки хлещет?

– И такое бывает. Если встать на круиз-контроле на ровную, как зеркало, трассу М1, можно и меньшего расхода добиться. Если турбомоторы революционных изменений не претерпели, несмотря даже на нарождение новой спортивной модификации — наследника STI — Forester S-Edition (XT-S) c форсированным до 263 л. с. (347 Нм) турбодвигателем, разгоняющим SUV до сотни за молниеносные 6,5 с, то атмосферная бригада "лесников" обзавелась новыми горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxter объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 172 л. с. соответственно, с крутящим моментом 198 и 235 Нм.

Конечно, фантастически низкий по меркам Subaru расход топлива — менее 7 л на 100 км доступен лишь 2-литровым версиям, да и то на автобане, на скучных скоростях около 90 км/ч.

В смешанном цикле при разумной езде реальный расход составит порядка 8,5–9,2 л/100 км (при заявленных 8,1–8,2) для 2-литровых Forester и около 11 л/100 км (9,3) для 2,5-литровых версий. По меркам Subaru — совсем немного!

Обновилась и подвеска. Не радикально, конечно, но некоторую толику плавности на проселке и остроты на асфальте и без того собранному характеру Forester она добавила.

А вот на промежуточном покрытии — гравии эта острота в буквальном смысле "выходит боком", выпячивая на первый план излишнюю академичность штатных шин Yokohama Geolandar G95 — для подобного покрытия не приспособленных и однозначно слишком скользких для характера обновленного Forester.

Список глобальных обновлений Forester на этом, пожалуй, исчерпывается. Отстальное так, по мелочи: меломанов Forester 2011 порадует двумя новыми аудиосистемами с технологией Bluetooth, раздельной системой кондиционирования на 2,5‑литровых версиях, новой радиаторной решеткой и аэродинамическими зеркалами.

В цветовом исполнении кузова, равно как и салона, добавились новые краски. Почти все Forester 2011, за исключением лишь самой дешевой версии 2.0Х, обулись в 17-дюймовые диски, получили новые люминесцентные шкалы приборов с металлическим обрамлением и зеркала с электроприводом и светодиодными повторителями поворота.

В меру богато, в меру современно! Но для Subaru это не главное! Главное, что всех этих обновлений вполне достаточно для поддержания того культа личности Forester...Любим — не любим

Подрулевые лепестки переключения коробки передач — весьма кстати. Спортивно

Мотор S-Edition запускается кнопкой. Модно

Новые люминесцентные шкалы приборов с металлическим обрамлением. Ярко

Достоинства и недостатки

+ Новые экономичные атмосферные моторы и сверхдинамичный форсированный турбодвигатель S-Edition, возросшая острота управления.

- Скользкая штатная резина, излишний консерватизм в компоновке салона.

Конкуренты: Honda CR-V, Ford Kuga, Nissan X-Trail, Toyota RAV4

Наше мнение

Учитывая духовную силу бренда в глазах его поклонников, обновлений более чем достаточно, чтобы не только удержать, но и укрепить позиции Subaru Forester на рынке. Новые атмосферные двигатели и, в особенности, форсированная спортивная турбоверсия S-Edition однозначно понравятся приверженцам марки. И не только им!

Владимир Маккавеев

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке