История безбашенных Peugeot
Фото:
История безбашенных Peugeot

У Peugeot - богатая традиция кузовов купе и кабриолет. Первый подобный автомобиль был построен в 1898 году и получил имя Type 21. С 1930-х годов почти каждая "львиная" модель стала украшаться купейной и кабриолетной версиями. В течение десятилетий эти утонченные модели представляли собой попытки Peugeot показать истинно французскую элегантность.

 

Первый действительно массовый Peugeot (201) также оказался доступным в стильных кузовных модификациях. А вот в случае с Peugeot 301 и Peugeot 402 все заговорили о несколько иных "телах" - родстере и купе-кабриолете (CC).

Последний автомобиль (выпуска 1937 года) располагал электрическим приводом крыши, которая поднималась всего за 15 секунд. Этот "лев" стал творением знаменитого в свое время стилиста Георга Паулина и получил название Eclipse. Peugeot 402 поступил в продажу в 1934 году и по сей день считается первым в мире купе-кабриолетом, чье производство стало массовым.
 

Инженеры Peugeot осмысленно делали ставку на большее количество кузовных вариантов, отличавшихся от основного оригинала. Так, например, роскошный Peugeot 601, получивший в своем моторном отсеке 6-цилиндровый двигатель, довольно быстро обзавелся версией "родстер", а Eclipse - кабриолетом. Примерно в том же духе на свет появились модели Peugeot 402 и Peugeot 202.

Традиция построения купе и кабриолетов была продолжена Peugeot и после завершения Второй мировой войны. В частности, кабриолет Peugeot 203 был представлен в 1951 году на Парижском автошоу. Автомобиль имел изощренно законченный дизайн экстерьера и предлагал своему владельцу массу комфорта и удобств, включая кожаные коврики. Дошло даже до того, что в 1954 году автомобиль стали именовать не иначе, как Grand Luxe.

 

Peugeot 403, появившийся в середине 1950-х, стал первой моделью, спроектированной для Peugeot на стороне, в итальянском дизайн-ателье Pininfarina. Как и версия с оригинальным кузовом, кабриолет оказался вполне востребованным, почему и выпускался до начала 1960-х. Другой момент, что стоил кабриолет на 80 % больше, чем версия Saloon все того же прародителя Peugteot 403.

На смену «403-му» Peugeot в 1961 году приходит другая модель от Pininfarina (в том числе в кузовной версии «кабриолет») - Peugeot 404, заслужившая у своих владельцев репутацию "бессмертного автомобиля". Это был первый Peugeot, сборка которого была налажена в итальянском Турине.

В отличие от Peugeot 403, данный кабриолет не делил  родственного корня с "404-й" версией Saloon. Его кузов более всего напоминал экстерьер Fiat 1500 и Fiat 1600 S cabriolet, чьей родиной как раз-таки и являлся Турин. Особенностью Peugeot 404 являлось наличие инжекторного мотора, представленного на автосалоне в Генуе в 1962 году. 

1970-й ознаменовался для Peugeot презентацией модели "304" в версиях купе и кабриолет. Произошло это событие в рамках мотор-шоу в Женеве.

В 1973-м, в год, когда компания-автопроизводитель отметила выпуск 8-миллионного «льва», появляется купе Peugeot 104. Автомобиль получился очень коротким и был ориентирован на передвижение по городским улочкам европейских городов.

 

Версия ZS этой модели (с 1975 года) комплектовалась более мощным, в сравнении с оригинальной модификацией, двигателем (66 л.с.), который обеспечивал купе более эффективную отдачу на ровных асфальтовых магистралях. 

Купе и кабриолет Peugeot 504 одним "лотом" были презентованы мировой общественности спустя 6 месяцев после того, как появился стандартный вариант Saloon той же модели, считающейся, кстати, одной из самых необычных в истории марки.

Интересно, что ни купе, ни кабриолет не имели ничего общего с внешностью версии Saloon. К тому же, обе машины оказались на 19 см короче седана, а задняя часть – на 5 см шире.

В их конструкции и дизайне вновь проявилось мастерство специалистов ателье Pininfarina. Обе модификации были нацелены на то, чтобы максимально удовлетворить потребности автовладельцев, привыкших к дальним путешествиям по шоссе.

А использованный в подкапотном пространстве купе и кабриолета Peugeot 504 бензиновый агрегат V6 стал основой для будущего Peugeot 604. 

Скромный по габаритам "205-й" кабриолет увидел свет в 1986 году, когда команда Peugeot Sport второй раз подряд выиграла чемпионат мира по ралли на автомобиле "205 T16".

Красивое купе Peugeot 406, также работа спецов Pininfarina, многими воспринимается как самая элегантная машина в истории Peugeot. Многие экземпляры этого автомобиля можно воочию увидеть на дорогах и по сей день, ведь первый выход в свет Peugeot 406 coupe состоялся сравнительно недавно – в 1997 году. 

 

Также на наших глазах, в 2000 году, стартовали европейские продажи Peugeot 206 CC, стильного купе-кабриолета, настоящего блистательного потомка легендарного Eclipse, разве что с внешним видом новых времен. Автомобиль сразу пришелся ко двору, ибо стоил не намного дороже стандартной кузовной версии "206".

Во всяком случае, Peugeot 206 CC по сей день считается самым продаваемым в своем классе за всю историю автомобилестроения. Другие "открывашки" - Peugeot 207 CC, Peugeot 307 CC и абсолютно новый Peugeot 308 CC продолжили и продолжают уверенную поступь "207-го CC". 

Владимир Заборов

 

Источник: 110km.ru
counter
Comments system Cackle