За свою 100-летнюю историю Chevrolet создал и доработал множество интересных моделей. Некоторые из них - Bel Air, Suburban, Corvette или Camaro - превратились в настоящие легенды дорог.
Общие черты в дизайне и "гены", а также набор характерных элементов внешнего вида и интерьера позволяют легко узнать автомобили Chevrolet среди конкурентов.
Концепт-кар Chevrolet Miray - стал воплощением новых дизайнерских принципов. Облик Miray объединяет стилизованные черты истребителя и прогрессивную технологию гибридной силовой установки.Его европейская премьера состоится на Мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2011 года.
Впервые представленный в марте этого года на автошоу в Сеуле, концепт Chevrolet Miray предлагает свежую интерпретацию дизайнерских замыслов Chevrolet, одновременно отдавая дань спортивному наследию бренда. Miray приводится в движение двумя электромоторами, расположенными в передней части кузова, с питанием от аккумуляторной батареи мощностью 15 кВт, что обеспечивает мощное ускорение и не наносит ущерба окружающей среде.
В переводе с корейского "Miray" означает "будущее". Многие компоненты системы привода – логичное развитие технологий бренда. Miray демонстрирует потенциал для усовершенствования и переоценки возможностей современных систем привода.
Компактный размер и открытый верх позаимствованы у Monza SS 1963 года, малая масса и целеустремленность взяты у Corvair Super Spyder 1962 года, а обтекаемый фюзеляж Miray напоминает современные истребители.
Двухсекционная решетка радиатора примыкает к светодиодным фарам с новыми дневными ходовыми огнями. Передние и задние крылья вызывают ассоциации с легендарными автомобилями Corvette и отражают спортивный характер концепта.
Спойлеры из углеволокна, расположенные по периметру кузова, помогают управлять прижимной силой и воздушным потоком. Салон имеет уникальную форму, сверху напоминающую алмаз.
Читайте также
Клинообразный боковой борт кузова изготовлен из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), и углеволокна. Также клинообразный силуэт кузова с подсветкой снизу во время движения создает стремительный световой образ автомобиля теплого оттенка. Откидывающиеся наверх двери в стиле гоночных болидов Ле-Мана подчеркивают спортивный характер Miray.
Сдвоенные задние фонари, расположенные под крыльями в форме утиного хвоста, выполнены в фирменном стиле Chevrolet. Miray оснащен 20-дюймовыми легкосплавными (сплав алюминия и углепластика) колесными дисками спереди и 21-дюймовыми – сзади.
Интерьер Miray представляет собой сочетание шлифованного алюминия, натуральной кожи, белой ткани и поверхностей, стилизованных под жидкий металл. По периметру салон отделан элементами, выполненными из углеволокна, придающими конструкции легкость и одновременно жесткость.
Двойной кокпит, как будто обволакивающий водителя и пассажира, напоминает культовый Chevrolet Corvette. Информационное пространство для водителя разделено на три зоны по приоритетам, что помогает избежать ненужных визуальных помех и позволяет сосредоточиться на вождении.
Центральная сенсорная панель "перетекает" в алюминиевую консоль, имитирующую нос истребителя при посадке. Подсветка салона, берущая начало от верхней части приборной панели, уходит вниз к поверхности задних сидений, создавая атмосферу роскоши.
Подушки и подголовники сидений соединены каркасом из легкого углеволокна и установлены на одной алюминиевой перекладине. Форма подголовников сочетается с внешним видом автомобиля, а для вождения с открытым верхом предусмотрена система "воздушный шарф".
В центре расположена кнопка пуска двигателя. Когда она нажата, выдвижная панель приподнимается, подобно куполу кабины одноместного самолета, а на белой поверхности панели приборов появляется "интерактивная проекция".
Выдвижные камеры заднего вида, которые заменяют традиционные зеркала, выходят из боковых стекол при помощи электроприводов. При перемещении по городу передняя камера работает в сочетании с GPS для наложения навигационных данных на видео в масштабе реального времени.
Miray оснащен гибридной силовой установкой. Два электрических мотора мощностью по 15 кВт, размещенные в передней части кузова, работают от 1,6-киловаттных литий-ионных батарей, которые подзаряжаются с помощью рекуперативной тормозной системы, возвращающей часть кинетической энергии. Водитель имеет возможность выбирать режим переднего или заднего привода.
1,5-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель, установленный за кокпитом, скомбинирован с электродвигателями. Коробка передач с двумя сцеплениями избавлена от гидротрансформатора, позволяя, таким образом, использовать более компактный и легкий двигатель.
Переключения передач быстрые и четкие. В спортивном режиме алгоритм переключения передач изменяется для увеличения максимальной скорости. Система "старт/стоп" рассчитана на работу в сочетании с коробкой передач Miray с двумя сцеплениями.
Фото: АР