Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Honda: Jazz по японски называют Fit

Внешность скромного "пупсика" обманчива. Это – сумка-авоська: сама по себе места не занимает, а запихать можно очень много

30.07.2011
Источник:motor.ru
Zahav.ru

"Поджази-и-и-и-и-м!", – весело завывает своим моторчиком красная Honda Jazz, уносясь вдаль от очередного светофора.

Она, конечно, играет роль "моськи" в сражении со всеми этими "слонами-компактвэнами". Но играет ее честно, "лает" от души. А ведь есть еще и другие достоинства. Это обновленная Honda Jazz.

Zahav.ru

Читайте также

Самое главное: этот автомобиль – гигантский. Внешность скромного "пупсика" обманчива. Это – сумка-авоська: сама по себе места не занимает, а запихать можно очень много.

Внутри – хоть в футбол играй. Это фишка Jazz. И она уже давно оценена огромным количеством людей во всем мире.

Рестайлинг снаружи почти незаметен. Немного изменились фары, бампер и решетка радиатора. А никто никаких радикальных перемен и не требовал. По сути, это все тот же Fit, который японцы начали выпускать ровно 10 лет назад.

Вместительность пока познаю исключительно визуально. Ничего объемного возить не пришлось (эх, придется ли?), но взгляд безошибочно определяет настоящего "перевозчика".

Пока удалось лишь проверить грузоподъемность: четыре мешка цемента в багажнике – не проблема! Только нужно помнить, что при такой загрузке сильно ухудшается сцепление передних ведущих колес. В остальном Honda отнеслась к этому "издевательств"» совершенно индифферентно.

После обновления в интерьере изменилось немногое. Честно говоря – ничего, за исключением того, что подсветка на центральной консоли стала такая же, как и у приборной панели – оранжевая.

А "напыщенный" набалдашник "робота" сменила обычная "палка" вариатора. С ней пришли и подрулевые лепестки. Жаль, что после фэйслифтинга так и не стали лучше материалы. Пластик по-прежнему жесткий и неопрятный. Новинки, вроде Opel Meriva, в этом отношении кладут Jazz на лопатки.

За рулем Jazz чувствуешь себя очень свободно. Пространства хватает и с боков, и сверху, и вперед далеко простирается лобовое стекло.

Странно, что в таком большом изнутри автомобиле, невелик диапазон продольной регулировки кресел: я со своими 183 см отодвигаюсь почти до последнего "щелчка".

Это безразличие, кстати, реверанс в сторону отличного "хондовского" мотора. Как этому 1,3‑литровому "скромняге" удается с таким усердием таскать более тонны снаряженной массы, пассажиров и груз – загадка.

Возможно, ответ скрыт в фирменной системе i-VTEC, которая на верхах словно открывает в двигателе второе дыхание, создавая ощущение подхвата. Конечно, не стоит думать, что Jazz супердинамичен.

Это не так. "Втэк" ни "втэк", а всего 100 лошадиных сил и 12,8 секунды до "сотни". Но ущербным – по крайней мере, в городе – себя абсолютно не чувствуешь.

Вариатор всегда готов поддержать порыв бойкого моторчика и в спортивном режиме лихо закинуть стрелку тахометра к отметке 6000. Ревет? Орет? А как вы хотели. Зато едет!

Сиденья второго ряда можно сложить одним движением, не отодвигая при этом передние кресла. Объем багажного отделения при этом увеличивается с 335 литров до более чем полутора кубометров, а длина его до впечатляющих 1720 миллиметров.

Можно использовать и пространство между двумя рядами сидений, подняв подушки второго ряда в вертикальное положение.

Бесступенчатая трансмиссия работает в полном понимании с правой ногой: утопил в пол – получил некое подобие "вариаторного" кик-дауна, приотпустил – обороты спали. Я бы, конечно, все равно предпочел машину на "ручке". Но в почете автомобили без педали сцепления.

И поэтому вариатор выглядит очень понятной и дружелюбной штуковиной, особенно, если вспомнить того "робота-самодура", который устанавливали на Jazz до рестайлинга.

Лично я считаю смену трансмиссии самым правильным и, что немаловажно, ожидаемым обновлением. А точнее, возвращением к корням: ведь прошлый-то Jazz был тоже с вариатором, а в Японии он всегда комплектовался CVT.

Jazz – отличная учебная машина. Узкие колесики визжат на таких невинных скоростях, а сносы и заносы протекают так плавно, что не испугают даже бабушку-пенсионерку.

Хотя сам факт того, что автомобиль при включенной системе стабилизации довольно легко под сброс газа проваливается в занос и продолжает в нем следовать вплоть до попытки коррекции, рождает определенные вопросы к тем, кто настраивал ESP.

Руль довольно точный. Тем более для автомобиля с высоким кузовом, который в первую очередь позиционируется, как семейный. Но при этом весьма легкий. И нашим – и вашим. И мне рулить приятно, и хрупкие барышни лишним усилием обременены не будут.

Jazz очень прост и понятен в своих реакциях. Вроде бы можно было и зажечь, но порыв вскоре гасят узенькие шины, не приветствующие езду даже с небольшими перегрузками.

Отдельный респект – подвеске. Я уже говорил, что она терпит даже варварскую загрузку. Но, помимо этого, она еще и очень комфортна.

На Jazz я бы легко отправился "на дальняк", в отличие, например, от "одноклассницы" Fiesta, на которой я еще недавно ездил. Вряд ли еще какой-нибудь автомобиль в данном сегменте способен так здорово скруглять неровности.

И причем делать это без, казалось бы, уже давно должных раздаться стуков и ударов. В то же время, настройки подвески позволяют Jazz без оглядки, устойчиво мчаться по прямой (эх, еще бы мощности побольше!) и не пасовать на виражах.

Он мог бы и еще шустрее, если б не "предательские" шины. Думаю, если поставить колеса на размер побольше и резину немного пошире, то и удовольствие от езды увеличится. Потенциал есть.

Дмитрий Кротов

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке