Mazda5: борьба за место под солнцем
Фото:
Mazda5: борьба за место под солнцем

Необычность облика – не всегда плюс для минивена. От таких авто в первую очередь ожидаешь практичности и функциональности.

Конечно, приятнее если к данным качествам прибавляется еще и оригинальный дизайн, однако в большинстве случаев это говорит о необходимости компромисса. Попробуем разобраться, насколько эти качества сочетаются в Mazda5 образца 2011 года.

 


Прошло уже почти пять лет с того момента, как с руки голландца Лауренса ван ден Акера на свет появился оригинальный концепт под названием Nagare. Почти сразу было объявлено, что он определит новый стиль Mazda на долгие годы, однако этого не произошло.

В 2009 пост главного дизайнера занял японец Икуо Маеда, а от стиля Nagare через некоторое время было принято решение отказаться.

 
При этом автомобили для серийного производства продолжали готовиться, и здесь выходит на сцену Mazda5 в своем нынешнем обличье. У автомобиля изначально непростая судьба, потому как новинкой для рынка он стал уже после того, как было объявлено об отказе от стиля, в котором он создан.

То есть Mazda5 становится первым и единственным стопроцентным представителем стиля Nagare. Плюс это или минус – сказать однозначно трудно, однако своеобразную уникальность модели придает.

Глядя на Mazda5 трудно спорить с тем, что над его обликом действительно работал серьезный дизайнер. Это чувствуется в каждой детали – от характерного "счастливого лица" с улыбкой и глазами до волнистых линий на боковинах кузова.

При этом придется признать и то, что практичности это не добавляет – тот же кузовной ремонт боковин, даже мелкий, может стать "кошмаром жестянщика" и вряд ли обойдется дешево.

 
В салоне картина во многом схожая и тоже неоднозначная. Дизайн передней панели, в сравнении с прошлой версией изменился радикально и в лучшую сторону.

 

Только пластик остался снова жестким, а подсветка из миролюбиво-зеленой стала агрессивно-красной – на любителя. Посадка за рулем удобна, эргономика не требует привыкания и явных провалов не имеет.
 
Система трансформации салона под названием "каракури" досталась  новой Mazda5 от предшественника практически без изменений. В основном она касается складывания-раскладывания второго ряда кресел.

Здесь есть один момент. Например, а Соединенных Штатах, Mazda5 продается только в 6-местном исполнении, а в России – в 7-местном. Стоит признать, что шестиместный вариант в данном случае правдивее, потому как во втором ряду втроем откровенно тесно – то же самое отмечалось и в отношении предыдущей Mazda5, но изменений не последовало.

При этом кресло среднего пассажира во втором ряду можно превратить в подлокотник, а в его основании есть небольшой бокс для мелких вещей. Слишком, пожалуй, небольшой, учитывая, сколько он занимает места.

 

В третьем ряду удобно будет людям не слишком упитанным или привередливым, но "детскими" места последнего ряда все же назвать нельзя. При необходимости сложить можно и второй и третий ряды, и тогда грузоподъемность автомобиля будет ограничена лишь прочностью задней многорычажной подвески. Она, кстати, немалый плюс Mazda5.

 
На дороге Mazda5 предсказуема и послушна, руль, вопреки ожидаемого от минивена, весьма информативен. Единственный минус – в колее автомобиль начинает "нервничать". С  двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 144 л.с и  5-ступенчатым "автоматом" автомобиль достигает максимальной скорости в 186 км/ч. Разгон до "сотни" занимает 13,1 с.

Дизель доступен только в Европе, а американская версия еще более динамична. На смену 2,3-литровому пришел более мощный 2,5-литровый бензиновый. Кроме того, американскую версию отличает и возможность приобрести Mazda5 с "механикой": в такой конфигурации в поведении авто появляется даже некая спортивность.

Кто конкуренты Mazda5?  Это, прежде всего, Opel Zafira и, отчасти, Ford C-Max.  На их фоне единственным ощутимым преимуществом может стать именно дизайн, хотя новому поколению C-Max, только выходящему на рынок, противостоять будет непросто, именно из-за новизны в первую очередь. 
 
Как бы банально не звучало, но Mazda5 это автомобиль скорее для тех, кому непременно нужен минивен, при этом неординарного вида. Он хорошо вписывается в нынешний корпоративный стиль Mazda, но имеет ряд "изюминок".

Транспортные возможности авто переоценивать не стоит, хотя при надобности он примет на борт и немалый груз и не слишком озабоченных тонкостями дизайна пассажиров. Одно вопросов не вызывает совершенно – в потоке Mazda5 не затеряется.

Фото: АР

Источник: japancar.ru
counter
Comments system Cackle