Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Сравните: гоночный и серийный автомобиль

Они внешне похожи на серийные. Но спортивный "снаряд" сильно отличается от заводской модели автомобиля.

03.07.2011
Источник:finamauto.ru
Zahav.ru

Автомобили, участвующие в гонках, внешне очень похожи на серийные. Обычно кузова спортивных машин почти не отличаются от их собратьев, которые передвигаются по городским улицам. Но, на самом деле существует масса отличий. Попробуем разобраться чем же отличается спортивный снаряд от заводской модели автомобиля.

Отличие первое, самое очевидное. Серийные автомобили передвигаются бесшумно, чего не скажешь о гоночных, которые едва не оглушают зрителей чемпионатов. Машины проносятся со звуком примерно в 100 децибел.

Zahav.ru


Для сравнения: турбина самолета работает со звуком 140 децибел, а звук в 150 децибел уже опасен для нашего слуха.

Отличие второе. Серийный автомобиль всегда стоит у вас под окнами, и вы можете в любой момент сесть в него и уехать, куда глаза глядят. А гоночные машины в перерывах между соревнованиями чаще всего стоят в разобранном состоянии, пока техники чинят детали и устраняют неполадки.

Чтобы лишний раз не тревожить коробку передач, механики после заезда вручную закатывают машину пилота в бокс.

Отличие третье: масса автомобиля. Гоночный весит гораздо меньше, чем обычный. Это позволяет автомобилю быстрее ускоряться и достигать высоких скоростей, а также устойчиво проходить виражи.

Zahav.ru


Из спортивного авто вынимают все лишнее, а некоторые детали специально облегчают. Для сравнения: гоночный BMWE90 весит 1т 200 кг вместе с водителем. Этот же автомобиль в заводской комплектации весит 1т 400 кг без водителя.

Отличие четвертое: количество пассажирских мест. Серийный автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и багажа и рассчитан на 4-5 мест. А в гоночном в салоне располагается одно-единственное кресло пилота, которое сами спортсмены называют "ковш".

Отличие пятое: система безопасности. Авария на трассе – совсем не то же, что городское ДТП. Пилота спасают от травм и летального исхода мощный каркас безопасности, вваренный по всему кузову автомобиля и особые приспособления.

Например, ремень безопасности имеет шесть лент, которые крепятся в разных местах. Или сидение водителя, у которого есть специальные выступы для защиты головы, проходит тест на жесткость и прочность. Даже стекла покрываются изнутри специальной пленкой – чтобы при аварии осколки не поранили пилота.

Отличие шестое, тесно связанное с предыдущим. Серийные автомобили могут воспламениться только после самых серьезных аварий, поэтому они оборудованы простым огнетушителем.

А гоночные автомобили оснащены автоматической системой пожаротушения. Под капот, в салон, на бензобак выведены распылители огнетушащей пены. Система включается кнопкой из салона или специальной чекой снаружи – последнее для спасателей, которым предстоит тушить автомобиль в экстренной ситуации. Однако нынче спорткары горят редко, и причина этому – седьмое отличие.

Отличие седьмое: ячеистый бензобак. Он сделан из специальной резины или пластика, в зависимости от класса автомобиля. Внутри бензобака помещена ячеистая губка, задача которой – удерживать топливо.

Zahav.ru

Читайте также


От сильного удара обычный бак разбивается, бензин выливается, и начинается пожар – тогда как разбитый ячеистый бензобак продолжает удерживать топливо внутри.

Отличие восьмое: на серийном автомобиле шины меняются дважды в год – летом и зимой. У гоночного автомобиля есть несколько комплектов шин на разную погоду –"слик" для сухой погоды, на случай легкого дождя или влажной трассы – "интермедиэйт", а для сильного дождя – "хэвирейн".

Перед стартом колеса греют специальными грелками, чтобы резина была прогрета уже на первых кругах гонки. Кроме того, за гоночный уикенд пилоты расходуют три комплекта резины.

Отличие девятое: принцип работы тормозной системы. Современные автомобили имеют двухконтурную систему тормозов. Один контур отвечает за торможение левого переднего и правого заднего колеса, а второй контур отвечает – за торможение правого переднего и левого заднего.

Смысл в том, чтобы даже при отказе одного из контуров получилось затормозить другим. В гоночном автомобиле контуры отвечают за торможение передних и задних колес. С помощью рычага можно регулировать систему торможения.

Отличие десятое: двигатель. Гоночный двигатель имеет такой же объем, как серийный. Однако его мощность больше почти вдвое – если в обычной машине – 150-160 л.с., то в гоночной ее версии – 280.

Обороты двигателя повышаются за счет особого строения поршня, коленчатого вала, шатунов. Серийные запчасти не выдержали бы такого количества оборотов и рассыпались. Поэтому в гоночные ставят детали облегченные – и крайне прочные.

Отличие одиннадцатое: коробка передач. В серийном автомобиле она селективная, а в гоночном – секвентальная (последовательная). Гонщик не может переключать коробку, например, с первой передачи на третью, только по порядку.

Отличие двенадцатое: жесткая подвеска. Инженеры настраивают работу амортизаторов в зависимости от специфики трассы.

Отличие тринадцатое: наличие телеметрии (системы сбора данных). На гоночном автомобиле установлено огромное количество датчиков, которые позволяют проанализировать информацию о работе деталей автомобиля на каждой точке трассы и последующей настройкой добиться максимальной скорости автомобиля.

Отличие четырнадцатое: для вождения обычного автомобиля вам нужны права и здравый смысл. Чтобы сесть за руль гоночной машины, вам понадобится спортивная лицензия и спортивный паспорт на технику. Лицензия выдается в спортивной федерации, существуют разные категории в зависимости от опыта спортсмена.

Отличие пятнадцатое, которое не имеет прямого отношения к конструкции автомобиля. В чем вы обычно садитесь за руль? Водить серийное авто можно в чем угодно: и в туфлях на каблуках, и даже в пижаме, если вы очень торопитесь.

А вот в автоспорте водителю требуется специальная экипировка: шлем, комбинезон из огнеупорной ткани, которые стоят от 2,5 до 7 тыс. евро и почти не проветриваются. Поэтому каждый заезд для гонщика равносилен суточной тренировке в спортзале.

За гонку пилот теряет от 2 до 4 кг веса. Раллийная машина это не средство передвижения, а скорее спортивный снаряд, требующий особой подготовки от того, кто собрался сесть за руль.

Яна Хлебникова

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке