Электроседан Tesla Model S
Фото:
Электроседан Tesla Model S

Калифорнийская фирма Tesla Motors существует всего четыре года, но уже успела громко заявить о себе. Сначала калифорнийцы разработали электрородстер, который привел в восторг самого Арнольда Шверценеггера, а теперь вот представили самый настоящий автомобиль будущего.

Причем не просто автомобиль, а электромобиль. Двигатели внутреннего сгорания американцев совершенно не интересуют, так как они уверены, что будущее всецело принадлежит автомобилям на электрической тяге.

Машина получила весьма нехитрое название – Model S и позиционируется как седан. Хотя на самом деле автомобиль попадает в новомодную ''внеклассовую'' нишу и относится, скорее, к сегменту пятидверных купе. Еще по шпионским снимкам было ясно, что Tesla Model S получится очень похожей на Fisker Karma. А теперь стало ясно окончательно, почему Tesla судилась с дизайнером Хенриком Фискером, обвиняя его в присвоении чужой интеллектуальной собственности. В частности некоторых элементов дизайна.

Формально Tesla Model S можно отнести к автомобилям Е класса (длина машины 4,98 м, колесная база – 2,95 м), но, тем не менее, прямых конкурентов у американского электромобиля нет, так как пока никто в мире массово не выпускает подобные машины. В то время как Tesla Model S будет производиться ежегодно двадцатитысячным тиражом.

Как и у появившегося три года назад Tesla Roadster, Tesla Model S имеет электродвигатель, который питает пятисоткилограммовая батарея, состоящая из 8000 элементов. Есть такое подозрение, что, как и в случае с родстером, американцы опять используют аккумуляторы от мобильных телефонов. Мощность электромотора не разглашается, но известно, что на одной ''заправке'' емкости аккумуляторов хватает на 480 километров пробега. Полная перезарядка батареи занимает 4 часа, но есть еще режим ''быстрой зарядки'' занимающий 45 минут. Как подсчитали американцы, стоимость полной зарядки обойдется владельцу Tesla Model S всего в $4. Если помножить эту сумму на 16 000 км, которые проезжает за год среднестатистический американский автомобиль, то выяснится, что годовая ''заправка'' Tesla Model S обойдется менее 150 долларов. Смехотворная сумма, не сравнимая с показателями даже самых экономичных гибридных моделей. Не говоря уж о бензиновых седанах аналогичного класса, ''прокорм'' которых влетает в весьма существенную ''копеечку''.

Дабы облегчить машину, элементы шасси и некоторые кузовные панели сделаны из алюминия, что позволило удержать вес в пределах 1750 кг. Неплохой показатель для большого автомобиля, да еще и с тяжеленной батареей, на которую приходится почти треть всей массы машины. Как того и следовало ожидать от электромобиля, Tesla Model S обладает хорошим разгоном – 5,6 секунды до 100 км/ч. А вот максимальная скорость достаточно заурядная – всего 193 км/ч. Крутящий момент через односкоростную КПП передается на задние колеса, но в скором времени американцы обещают представить и полноприводную модификацию.

Еще одним плюсом, причем немаловажным, является цена. Если Tesla Roadster стоит в среднем около 100 000 долларов, то базовая Tesla Model S будет продаваться за $57 400. Однако потенциальному владельцу машина обойдется дешевле, так как при покупке этого автомобиля власти США компенсируют ''стимулирующие'' $5 700. То есть реальная стоимость машины окажется чуть ниже пятидесяти тысяч долларов. По американским меркам, это, конечно, немало. Примерно столько, если не меньше, стоят немецкие и японские премиум-седаны Е класса. Но если вспомнить, во сколько обходится одна ''заправка'', то можно не сомневаться, что светлое будущее Tesla Model S гарантировано. Ведь в активе этой машины сплошные плюсы – яркий, европейский дизайн, дешевизна эксплуатации, хорошие характеристики и бережное отношение к окружающей среде. Так что когда в 2011 году Tesla Model S пойдет в серийное производство, не исключено, что покупатели будут выстраиваться за этим электромобилем в многомесячные очереди.

Фото: Tesla Motors

Источник: autoban.ru
counter
Comments system Cackle