Загрузка...
WRC 2009: Коротко о главном
Фото:
WRC 2009: Коротко о главном

Еще до начала нового сезона, всех нас потрясла новость о том что команда Subaru прерывает традицию длившуюся почти четверть века и уходит из неповторимого мира ралли. Таким образом главной интригой 2009 года остается соперничество команд Citroen и Ford. А точнее – смогут ли молодые и безусловно талантливые Хирвонен и Латвалла составить конкуренцию гению Лойба? Сможет ли этот ''Шумахер'' раллийных гонок завоевать свой шестой титул?

Итак, джентльмены, заводите моторы!

 

1. Ирландия. 30.0101.02.2009

Новый сезон Чемпионата мира по Ралли начался с Ирландского этапа. Пятикратный чемпион Себастьян Лойб (Citroen) открыл его победоносно, завоевав 48-ю победу в своей блистательной карьере. Он финишировал почти на полторы минуты впереди своего партнера по команде Дани Сордо. Тот, в свою очередь, в напряженной борьбе опередил Микку Хирвонена из Ford. Несмотря на то, что Себастьян считается мастером этапов с асфальтовым покрытием, даже ему пришлось нелегко. Сражаясь с ливневыми дождями, которые обрушила на трассу Ирландская природа, пару раз он чуть не потерял управление.

''Не подумайте что это была легкая победа – говорил он журналистам, еще взмыленный от напряжения последнего этапа – это была трудная гонка, и я очень рад начать сезон завоевав 10 очков!''

Далее места распределись следующим образом: 4 место Х.Солберг-старший (Ford), 5. К.Аткинсон (Citroen), 6.С.Ожье (Citroen), 7. М.Вильсон (Ford), 8. К.Алькасами (Ford).

 

2. Норвегия. 1315.02.2009

Это полностью снежное ралли, один из двух подобных этапов в календаре этого года. Как и Шведский этап, трасса очень скоростная, но узкая и сложная технически. Изначально считалось что у скандинавских гонщиков будет несомненное преимущество, все таки снег их родная стихия. Однако в жесточайшей схватке, Себастьяну Лойбу (Citroen) удалось пересечь финишную черту с преимуществом в 9.8 секунд над Миккой Хирвоненом (Ford). Победа далась нелегко и тем приятней был вкус шампанского, стекавшего на обледенелый Citroen. Себастьян, редко выдающий свои чувства, выглядел счастливым. Ярри-Матти (Ford), занявший третью ступень пьедестала, был тоже очень доволен. Далее следовали Х.Солберг-старший (Ford) и Д. Сордо (Citroen). Шестым прибыл любимец местной публики П.Солберг-младший (Citroen). Затем М.Вильсон (Ford) и Ю.Аава (Ford). Особо следует отметить молодого россиянина Евгения Новикова, его желтый Citroen С4 классифицирован 11-м, что несомненно является большим достижением дебютировавшего спортсмена.

 

3. Кипр. 1315.03.2009

Очередной триумф С.Лойба (Citroen), не только стал великолепным началом сезона, но и вписал новую страницу в книгу раллийных рекордов. Его 50-я победа! ''Это просто невероятно – узнав от журналистов о своем рекорде, говорил Себастьян – я помню как побеждал Карлос (Сайнс) и Колин (Макрей), они всегда были моими кумирами, это просто как сон..''. Микка Хирвонен из команды Ford занял второе место, проиграв сопернику из Citroen(а) всего три последних участка. Настоящим героем на Кипре стал Петер Солберг завоевавший третье место на восьмилетнем Citroen Xsara. В последний день гонок он обошел Д.Сордо (Citroen) и прямо-таки прыгал от радости скандируя – ''Мы вернулись!''. Пятым пришел М. Вильсон (Ford), далее С.Раутенбах (Ford), Ф.Виллагра (Ford) и К.Алькасами (Ford). Молодых Ярри-Матти (Ford) и Евгения Новикова (Citroen) постигла неудача. И если фин смог после аварии в воскресенье продолжить этап, то российский гонщик перевернулся и безвозвратно сошел с дистанции.

 

4. Португалия. 2–5.04.2009

Все ждали этого этапа, потому что мэтр раллийных гонок, а теперь наставник Я.М. Латваллы, Маркус Гронхольм поддался на уговоры и согласился принять участие в одной гонке, причем за рулем Subaru Impreza WRC 2008! В первый день соревнований он уверенно занимал второе место, однако у коварных португальских дорог, были заготовлены сюрпризы, и не только для него. Гронхольм разбился, Евгений Новиков (Citroen) вылетел с трассы, у обоих Ford(ов) М. Вильсона и К. Раутенбаха отказали тормоза в одном и том же повороте. Авария же Латваллы (Ford) точно войдет в список самых жутких происшествий. Его Focus 12 раз перевернулся в кювете, пока не остановился, ударившись о дерево. То, что и он и штурман остались совершенно невредимы, можно считать чудом. Ярри Матти в своей скромной, лаконичной форме после инцидента, благодарил команду Ford, за то что они собрали такой надежный и прочный автомобиль. А кто же собственно лидировал? Совершенно верно – Себастьян Лойб (Citroen). Почти с самого начала он ехал первым по трассе, что дало ему огромное преимущество, не попадать в облако пыли от предыдущих машин. М. Хирвонен (Ford) – второй, Д. Сордо (Citroen) – третий. Четвертым и пятым пришли братья Солберг, Петер (Citroen) и Хеннинг (Ford). За ними М.Осберг (Subaru), Ф.Виллагра (Ford) и К.Алькасами (Ford).

 

5. Аргентина. 24–26.04.2009

Теперь его будут называть ''Месье Ралли'', и журналисты во всю упражняются в сборе статистических данных его карьеры. Да, Лойб (Citroen) опять выиграл. Пятый раз подряд в этом сезоне, и столько же раз подряд именно Аргентинский этап. По общему количеству побед его уже сравнивают с легендарными гонщиками Формулы 1. Кстати ходят слухи, что его туда зовут, он даже принял участие в тренировочном заезде команды Red Bull Racing. Следом за чемпионом, финишировал его партнер по команде Д.Сордо, затем Х.Солберг (Ford). К полнейшему восторгу эмоциональных болельщиков, местный гонщик Ф.Виллагра (Ford) занял, лучшее в своей карьере, четвертое место. М.Вильсон (Ford) шестой. Я.Латвалла (Ford) финишировал лишь седьмым из-за проблем с топливным насосом. Фортуна явно отвернулась от их команды, ведь Хирвонен (Ford) сошел с дистанции из-за перегревания мотора. Таким образом, Лойб опять увеличил отрыв от ближайших соперников. Дорога к очередному чемпионскому титулу выглядит для него скорее, как скоростное шоссе, а не как извилистая, полная неожиданных препятствий, трасса ралли.

 

6. Италия. 22–24.05.2009

Захватывающие пейзажи итальянской ривьеры, привнесли в чемпионат долгожданную интригу. Оба гонщика команды Ford с первого до последнего участка ралли вели борьбу только между собой. В итоге Ярри Матти завоевал первое место, а Микко Хирвонен – второе. Третья ступень досталась П.Солбергу (Citroen) во многом из-за того, что штурман С.Лойба (Citroen) Даниэль Элена, проехал половину спец участка не пристегнутым. Непозволительная оплошность для гонщика такого уровня. Строгие судьи оштрафовали их экипаж на 2 минуты, что значило лишь четвертое место для их C4. Приятным сюрпризом стала пятая ступень общего зачета российского гонщика Е.Новикова (Citroen), лучший результат в его только начавшейся карьере. За ним финишировал М.Вильсон (Ford). Жаркая борьба разгорелась за седьмую строчку, между М.Осбергом (Subaru) и Х.Солбергом (Ford). Но у оранжевого Focus(а) норвежца, на скорости 180 км/ч в буквальном смысле сорвало капот, и хотя это никак не сказалось на стиле его вождения, в итоге он проиграл каких-то 0.6 секунды своему соотечественнику на Imprez(е).

 

7. Греция. 12–14.06.2009

Предшественница более известной римской Фортуны, греческая богиня случая Тихе, явно благоволила М.Хирвонену (Ford). В самый ответственный и хаотичный день соревнований, проходивший около храма богини, в городке Коринф, он смог лидировать, обеспечив себе победу на Греческом этапе. Более того, вернуться в борьбу за чемпионский титул 2009 года. Ведь оба его соперника, гонщики Citroen(а) Лойб и Сордо, именно там сошли с дистанции. Ярри Матти (Ford) тоже не уберегся от ошибок и финишировал третьим пропустив вперед молодого С.Ожье из команды Citroen Junior. Далее финишировали те, кто избрал тактику более медленного, но аккуратного вождения – Ф.Виллагра (Ford), С. Раутенбах, М. Вильсон (Ford) и К.Алькасами (Ford). Греческая гонка, в очередной раз доказала, что пути раллийные неисповедимы. Bидимо поэтому, миллионы людей во всем мире увлечены этим замечательным видом спорта.

 

8. Польша. 26–28.06.2009

Вторая подряд победа Микко Хирвонена (Ford). Всю гонку он и его партер по команде Я. М. Латвалла лидировали, в бешеном темпе проходя участок за участком. Последние 2.5 километра соревнования, спецучасток сделанный для зрителей, как красивое заключение гонки, Ярри Матти шел вторым, с огромным отрывом от Д.Сордо (Citroen). И тут, Focus Латваллы, ударяется о бочку с песком, не вписывается в поворот и врезается в отбойник. До финиша всего несколько сот метров, Ярри в отчаянье пытается дотолкать машину, но тщетно. Босс команды Ford, ожидавший своих гонщиков на финише, аж присел от обиды и ужаса, вместе с бутылкой шампанского, заготовленной победителям. Таким образом вторым пришел Д.Сордо (Citroen). Третье место в нелегком семейном поединке братьев Солберг досталось Хеннингу (Ford), а четвертое, соответственно, Петеру (Citroen). За пятое место сражались местный гонщик К.Холовжич (Ford) и М. Вильсон (Ford), поляк, вел первые два дня соревнований, но в финале молодому британцу удалось вырваться вперед.

Не смотря на увлекательнейшую гонку, по ее окончанию все взоры были устремлены на Латваллу и его руководителя Малкома Вильсона. Оба с трудом подбирали слова, карьера финна и без того похожая на американские горки, еще никогда не была в такой низкой точке. Однако шеф Ford(а) все таки закончил интервью оптимистично:

- Конечно, теперь борьба за командный кубок будет сложнее, но каких-то 5 недель назад все думали, что у нас вообще нет шансов. И кто бы мог подумать что Себастьян Лойб (Citroen), не сможет финишировать две гонки подряд?

 

9. Финляндия. 31.07–2.08.2009

Ралли ''Тысячи озер'', как его привыкли называть, безусловно самый знаменитый этап чемпионата. Закончился он фантастическим результатом для команды Ford. М.Хирвонен первый, Я.М.Латвалла третий! Мы наблюдали блестящее сражение основных претендентов на чемпионский титул Микко и С.Лойба (Citroen), который в итоге пришел вторым. Выиграть свою домашнюю гонку, где поддержка болельщиков переходит в фанатизм, мечта каждого гонщика. Выиграть в Финляндии, ''колыбели'' раллийных гонок, на ее скоростных лесных дорожках, со знаменитыми трамплинами, способны лишь избранные.

- Это, безусловно, поворотный пункт в его (М.Хирвоненa) карьере, и теперь он лидирует в чемпионате! - Сказал счастливый шеф команды Ford, Малком Вильсон.

Остальные места распределись следующим образом: 4-й Д.Сордо (Citroen), 5-й М.Рантаннен (Ford), 6-й С.Ожье (Citroen), 7-й Я.Кеттомоа (Subaru) и 8-й М.Вильсон (Ford).

Хотя Е. Новиков (Citroen) сошел с дистанции, перед этим он покорил финских болельщиков самым высоким прыжком. Кимми Райконен (Ferrari) так же решил попробовать себя за рулем раллийной машины, но внедорожный дебют гонщика Формулы-1 был не очень удачным.

 

10. Австралия. 36.09.2009

Захватывающая гонка закончилась противоречиво. По решению судей (официальный результат) победителем стал Микко Хирвонен (Ford). Однако миллионы смотрящих этот этап прекрасно видели, что выиграл Лойб (Citroen). Он лидировал уже в конце второго дня, но решил пропустить в перед Хирвонена, что бы в заключительный день именно он стартовал на стратегически невыгодной первой позиции, ''расчищая'' колею от пыли. План Себастьяна сработал, и его красный C4, после всего того, что с ним происходило во время гонки, еще должен был выдержать двух гонщиков на капоте, обливавшихся шампанским. Это уже второй раз за сезон когда судьи наказывают французскую команду. На сей раз делегатам технической комиссии не понравился передний стабилизатор поперечной устойчивости, который они посчитали не соответствующим регламенту. Штраф – добавочная минута к результату каждого гонщика Citroen(а). В итоге, официальный протокол Австралийского этапа стал выглядеть следующим образом:

1. М. Хирвонен (Ford)

2. С. Лойб (Citroen)

3. Д. Сордо (Citroen)

4. Я-М. Латвалла (Ford)

5. С. Ожье (Citroen)

6. М. Вильсон (Ford)

7. Х. Солберг (Ford)

8. Ф. Виллагра (Ford)

Несмотря на то, что Хирвонен (Ford) был откровенно недоволен вмешательством судей в его дуэль с Лойбом (Citroen), теперь он ведет чемпионат с отрывом в 5 очков!

 

11. Испания. 2-4.10.2009

Оглушительная победа С.Лойба (Citroen) и второе место Д.Сордо (Citroen), означает что именно Citroen победили в командном зачете пятый раз! И если судьба чемпионского титула определиться на следующей, заключительной гонке сезона, то лучшей машиной 2009 года безоговорочно стал С4. Во многом исход ралли Каталония определил асфальт. Не для кого не секрет, что это родная стихия для Лойба, а Сордо так он вообще родом из этих мест. Толпы экспрессивных испанцев высыпали прямо к кромке трассы, приветствовать своего соотечественника. Микка Хирвонен (Ford) завоевал третье место, и несмотря на то, что он остался лидером чемпионата, был недоволен результатом. По его словам, он весь год тренировался, что бы улучшить свое вождение именно на асфальте, однако до пары Citroen(нов) ему еще далеко. А пришедший четвертым П.Солберг (Citroen), был просто счастлив. Впервые получив С4 последней версии, он почувствовал себя в силах соревноваться на равных с лидерами. Пятое место занял С.Ожье (Citroen), опередив Я.М.Латвалу (Ford), после всех перипетий этого сезона, он предпочел не рисковать. Британец М.Вильсон (Ford) закончил гонку седьмым, аргентинец Ф.Виллагра (Ford) восьмым. Таким образом, претенденты на звание чемпиона мира 2009 года выходят на ''финишную прямую'' заключительного этапа с разницей всего в одно очко. Лидирует, по прежнему, М. Хирвонен (Ford), но это вряд ли стоит считать преимуществом.

Судьба чемпионского титула решится 23-25 октября в Великобритании.

 

Andy V.

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Комментарии