Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Неповторимое управление автомобилем

Такой слоган украшал проспект о первой автоматической коробке передач Mercedes собственной разработки.

29.04.2011
Источник:110km.ru

"Неповторимое управление автомобилем", такой слоган украшал в 1961 году проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes собственной разработки.

Результатом интенсивной конструкторской работы стало создание 4-ступенчатой АКПП с гидромуфтой, которая дебютировала в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111.


В автомобиле Mercedes 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято руководством компании в соответствии с поставленной целью - поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней 4-ступенчатая планетарная трансмиссия состояла из 2 планетарных механизмов, 3 фрикционных муфт и 3 ленточных тормозных механизмов.

Mercedes с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Например, модель 770 (кузов W07), вошедшая в историю техники как "Большой Мерседес", имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось посредством рычага на рулевом колесе.

В то время как инженеры Mercedes уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 года происходит презентация гидравлического автоматического сцепления Hydrak. В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219.

Система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, модель Mercedes 300 с осени 1955 года стала оборудоваться 3-ступенчатой АКПП с гидротрансформатором - разработка Borg-Warner.

В апреле 1961 года на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка Mercedes собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов W112), представленной в августе, она становится частью базовой комплектации. С августа 1962 года эта 4-ступенчатая АКПП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Кстати, и для родстера Mercedes 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве допоборудования. Наконец, с 1964 году представительский Mercedes 600 стал поставляться исключительно с автоматической КПП.

Читайте также


Производство автоматических коробок началось в ноябре 1961 году на заводе в Хедельфингене. В 1966 там собирается 100-тысячная АКПП для легковых Mercedes, к 1971 эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счету автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 году.

Аналогичная картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 , т. е. спустя 3 года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes, 14,5% всех легковых автомобилей марки было оснащено "автоматами", причем в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20%. К середине 1980-го соотношение автоматических и механических КПП уравнялось.

На седанах S-Класса кузова W116 в августе 1972 года дебютировал новый "автомат" Mercedes. Теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала АКПП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 года закрепляется в качестве серийного оснащения для 450 SE и 450 SEL.

Затем коробка становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства W107, а также для представителей среднего класса – семейств Ц114 и 115. Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала 3-ступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с 4-ступенчатой АКПП. С 1980 для всех легковых Mercedes, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится 4-ступенчатая коробка.

Другим важным шагом стала разработка 5-ступенчатых "автоматов", дебютировавших в 1990 году в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все – представители семейства W124) и на модели 300 SL-24. Обновила стандарты в своем сегменте трансмиссия NAG – "новая автоматическая трансмиссия", представленная в 1995-м.

Благодаря этой 5-ступенчатой АКПП с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, автомобили стали отличаться повышенным комфортом переключения передач. Эта легкая и относительно компактная коробка предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 ее начали устанавливать на легковые Mercedes.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса КПП. Так, появилась 5-ступенчатая трансмиссия с передним расположением, которая с лета 1998 года предлагалась в качестве опции: обладая электронным управлением, длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой легкой в мире 5-ступенчатой трансмиссией.

В следующем поколении A-Класса и B-Класса на смену АКПП с передним расположением пришел вариатор Autotronic – бесступенчатая трансмиссия CVT - Трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом.

В 2003 году Mercedes представляет первую в мире 7-ступенчатую АКПП для легковых автомобилей – 7G-Tronic. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 , S 430 и S 500, CL 500 и SL 500, придя на смену прежней 5-ступенчатой АКПП. Эта трансмиссия снижает расход топлива и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя коробка.

7G-Tronic, рассчитанная на крутящий момент до 700 Нм, представляет собой V поколение автоматических трансмиссий Mercedes. К 2004 году коробка стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКПП, а у C-Класса эта доля составляет 65%.

Примечательна и спортивная 7-ступенчатая коробка AMG Speedshift MCT, разработанная совместно c AMG. Ее дебют состоялся на автомобиле SL 63 AMG, вышедшем на рынок в апреле 2008 года. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное "мокрое" сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что обеспечивает высокую динамику.

Аббревиатура MCT расшифровывается как "Технология многодискового сцепления" и указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Коробка рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг.

В прошлом году Mercedes на автомобиле CL-Класса представил 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic Plus. Она стала еще удобнее, быстрее и экономичнее, чем 7G-Tronic. Ее интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Снижены обороты двигателя в режиме Eco (экономичный режим работы трансмиссии), сокращен расхода топлива.

Самой инновационной считается автоматическая трансмиссия F 800 Style, представленного в 2010: для гибридной версии этого концепта Mercedes сумел интегрировать в картер 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic высокомоментный гибридный модуль мощностью 109 л. с.

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке