Загрузка...
Почему Magna так хочет купить Opel?
Фото:
Почему Magna так хочет купить Opel?

''Сделка века'' по приобретению производителем комплектующих Magna немецкого автопроизводителя выглядит не слишком логично. Откуда же у канадской компании такое желание купить Opel?

Действительно, даже если продажа Opel консорциуму Magna + Сбербанк РФ состоится, легкой жизни у канадского (пока еще потенциального) автопроизводителя не будет.

Планы по широкой кооперации Opel с другими компаниями хорошо выглядят на бумаге. Однако сейчас отрасль имеет большие избыточные мощности. Так что вряд ли можно ожидать выпуска на заводах Opel автомобилей Peugeot, FIAT и Mercedes. Надежды на российский рынок просто эфемерны – он стремительно падает.

Есть и ''непосредственные'' препятствия. Во-первых, New Opel будет лишен возможности работать на двух крупнейших мировых рынках – в Северной Америке и в Китае. Во-вторых, руководство немецкой компанией в значительной степени останется под контролем General Motors. В-третьих, до сих пор не решена проблема интеллектуальной собственности. В-четвертых, в результате этой сделки от сотрудничества с Magna грозят отказаться такие крупные партнеры, как Volkswagen и BMW. В-пятых, при выполнении своего обещания минимально сократить рабочие места на Opel, новый владелец столкнется с ростом расходов и увеличением срока возвращения к прибыльности. В-шестых...

В общем, ''Добро пожаловать в мир больших автомобильных компаний''. Перечисленного достаточно, чтобы заставить задуматься даже ''бизнесмена-романтика'' - а руководство Magna, казалось бы, сложно заподозрить в романтизме.

Однако именно ''романтическую'' версию причин происходящего излагает Automobilwoche. Причем версию не умозрительную, а базирующуюся на мнении одного из менеджеров Magna International, высказанному в кулуарах франкфуртского автосалона. С откровенностью, которую издание называет ''обезоруживающей'', он заявил: ''Логика в этом случае имеет одного хозяина. Основатель компании Magna Фрэнк Стронах (Frank Stronach - фото в заголовке) бросает на кон результат работы всей своей жизни, чтобы осуществить свою мечту – стать крупным производителем автомобилей''.

Такой подход в автомобильной отрасли в десяти из десяти случаев заканчивался печально. BMW и Rover, Daimler и Chrysler, Porsche и VW – в конце никогда не получалось то, на что надеялись главные действующие лица, составляя свои смелые планы. И непонятно, почему в случае с Magna и Opel получится что-то другое. В подтверждение этого мнения Automobilwoche приводит слова Оскара Уайльда: ''Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам''.

 

Фото: Vancouver Sun

Источник: finamauto.ru
counter
Комментарии