BMW и Porsche: блоки, цилиндры и турбонадув
Фото:
BMW и Porsche: блоки, цилиндры и турбонадув

Борьба за новых клиентов – это постоянная головная боль автомобильных компаний. Для поддержания спроса на высоком уровне им просто необходимо постоянно создавать технические ноу-хау.

 

Ну а главным приложением инженерной мысли, как правило, становится подкапотное пространство автомобиля. Просто приоритетным направлением развития по-прежнему остается работа по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу и сокращению уровня потребления топлива. Именно над этими проблемами серьезно поразмыслили в компаниях BMW и Porsche.

Конечно, главным результатом своих трудов в компаниях будут считать не сэкономленное топливо, а новых клиентов, но их рвение создать нечто экологичное все равно вызывает одобрение. Главной новостью для фанатов этих марок станет известие о том, что теперь немцы будут выпускать четырехцилиндровые двигатели. Конечно, подобное случалось и раньше, но теперь настало время для современных модификаций.

BMW планирует выпустить на рынок турбированную версию с четырьмя рабочими цилиндрами, которая заменит в линейке атмосферные шестицилиндровые агрегаты. Пока в качестве подопытной модели планируют использовать BMW X1. До "сотни" с этим мотором она будет разгоняться за 6,1 секунды. Максимальная скорость составит 240 км/ч.

С новым двухлитровым двигателем мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 350 Н·м расход топлива у BMW X1 составит 7,9 литра на 100 км. Если же взять показатели этой же модели, но с трехлитровым двигателем предыдущего поколения мощностью 258 л.с., то получится 9,4 литра на 100 км. Более того, на разгоне она тоже будет медленнее. Разница, как видите, существенная.

В конструкции этой новинки, по сути, нет ничего особенного, просто в BMW решили воспользоваться примером компании VW и начали развивать турботехнологии. Конструкция новинки весьма проста – традиционный алюминиевый блок, четыре цилиндра и турбокомпрессор twin-scroll. Топливо впрыскивается в рабочие цилиндры под давлением 200 бар.

Дополнительный контроль осуществляется при помощи системы Double-VANOS, которая управляет фазами газораспределения на впуске и выпуске. Есть в наличии и бездроссельная система смесеобразования Valvetronic. Появится этот двигатель уже этой весной.

Что же касается Porsche, то его оппозитный четырехцилиндровый агрегат должен появиться осенью этого года. Ожидается, что новый двигатель будет использоваться в качестве базового для новых моделей компании, а также для самых доступных линеек – Boxster, Cayman.

В компании не исключили и тот сценарий, при котором четырехцилиндровый двигатель может появиться на модели 911. Пока эта возможность исключена, но категорично отказываться от подобного сценария в руководстве компании не стали, заявив, что все возможно.

В скором времени этот новый двигатель обещают поставить и на Cajun, который должен появиться к 2013 году. Кроме того, не исключено, что мы увидим новинку и в подкапотном пространстве спортивных моделей VW и Audi.

По предварительным данным, рабочий объем нового мотора будет равняться 2,5 литрам. А мощность в версии с турбонаддувом составит около 360 л.с. Атмосферная модификация окажется менее мощной и будет выдавать чуть больше 220 л.с. На данный момент базовый Porsche Boxster оснащается шестицилиндровым агрегатом с рабочим объемом в 2,9 литра и мощностью 255 л.с.

Фото: АР

counter
Comments system Cackle