Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Богиня изящества

Впервые появившись 5 октября 1955 года на 42-ом Парижском автосалоне, Citroen DS произвел такой фурор, который в наши дни не способен произвести даже самый смелый прототип.

26.09.2009
Источник:rideone.ru
Zahav.ru

Писать о Citroen DS – это все равно, что писать о Мэрилин Монро, о которой ничего нового уже не скажешь, но которая по-прежнему волнует сердца (и другие органы) сильной половины человечества. ''Богиня'' (так прозвали автомобиль, потому что DS созвучен с французским deesse – Богиня) ничем не уступает голливудской звезде: ни популярностью, ни легендарностью, ни внешностью.

В течение двадцати лет она не сходила с полос журналов и газет, приобрела кинославу, появившись в таких лентах, как ''Возвращение Фантомаса II'' и ''Добро пожаловать в Гатаку'', укрыла президента Франции – Шарля де Голя во время покушения, была самым желанным гостем на светских раутах. В общем, писать о легенде – гораздо сложнее, чем о супер новинке, о которой столько нового еще можно поведать.

Zahav.ru


Разработка Citroen DS началась еще во время Второй мировой войны. Вернее, даже раньше, но получив указание – бросить все и работать только на благо Вермахта – Citroen DS ненадолго ушел в тень (хотя после стало известно, что работа над ним все же тайно велась). Шокировать новинкой никто никого изначально не собирался, но, все же, этот проект держался в строжайшем секрете. В Citroen хотели лишь создать автомобиль обладающий исключительными ходовыми качествами. ''Велосипед'' они, конечно, изобретать не собирались, но то, что получилось в результате, не только превзошло все ожидания, но и до глубины души потрясло мировую автомобильную общественность.

Zahav.ru


Впервые появившись 5 октября 1955 года на 42-ом Парижском автосалоне, автомобиль произвел такой фурор, который не способен произвести даже в наши дни самый смелый автомобиль будущего. Конечно, нужно учесть и уровень не избалованного народа того времени, когда массовым автомобилем был Fiat 500, а эталоном, задающим мировые стандарты, – Mercedes-Benz. И тут появляется она… Я к ней иногда обращаюсь в женском роде, потому что такая красота несет в себе женское начало: ее плавные изгибы восхищали мужчин так, как могут восхищать их только женские изгибы. Незаурядная красавица полностью изменила представление о массовом автомобиле, и уже к закрытию автосалона 12 000 желающих подали заявки о приобретении DS.

Zahav.ru


Родителями Citroen DS были Фламинио Бертони, Андре Лефевр и Пьер Бьерко. Талант и личные качества этих людей помогли создать автомобиль, занявший прочное и почетное место в истории автомобилестроения. Своим футуристическим обликом он обязан Фламинио Бертони, который не просто увлекался архитектурой, но и защитил ученую степень в этой области. Его жена – прима-балерина La Scala – вдохновляла Фламинио на неординарные решения. Он искал совершенство формы в противоположностях: простота и комфорт, скорость и безопасность – вот что позволит достичь безупречности. Руководитель проекта Андре Лефевр лично испытывал DS в собственном поместье. А Пьер Берко освободил инженеров центра Citroen от административных забот, создавая максимально благоприятные условия для творческой работы. Все это и создало автомобиль с футуристическим обликом и необычными техническими решениями.

Zahav.ru


Серийный выпуск DS начался уже через месяц после его презентации на Парижском салоне. Желающие осаждали дилерские центры Citroen, покупая машины, даже несмотря на некоторые недоработки. Дизайн, комфорт и превосходные ходовые качества автомобиля имели такой успех, что через год на рынке появился и экономичный вариант Citroen ID. Версия отличалась бюджетными материалами, используемыми в отделке, отсутствием стеклоподъемников в задних дверях и раздельных сидений спереди, также не было у ID и омывателей лобового стекла. Со временем различия у DS и ID стирались, неизменным отличием оставалась лишь тормозная система: у DS она могла распознавать момент блокировки колес.

Zahav.ru


Двигатель для DS первоначально предполагался 6-цилиндровый оппозитный (1,8 л), но создать мощный и в то же время экономичный вариант не получалось. В результате DS был оснащен модернизированным вариантом двигателя от Citroen Traction Avant – 4-цилиндровым, объемом 1,9 л. Вот только мощность мотора достигала всего лишь 69 л.с. при 4500 об./мин. Машина оснащалась полуавтоматом, а колеса - дисковыми тормозами, что значительно сокращало тормозной путь.

Внешность автомобиля была уникальной не только формами, но и некоторыми технологическими параметрами. Внешние панели были легкосъемными. Задние крылья держались на одном болте. Спадающий капот и крышка багажника сделаны из алюминия, крыша – пластиковая. Изящества автомобилю придавали двери без оконных рамок и форточек. Большие зазоры между наружными панелями сделали менее заметными несовпадения плоскостей и неравномерность зазоров между ними.

Плавность хода достигалась за счет самой главной особенности автомобиля - гидропневматической подвески, состоящей из двух компонентов: азота и минерального масла. Последнее обслуживало и сферы подвески, и рулевое управление, и тормозную систему. Руль крутился одним пальцем, а непривычная высокая эффективность тормозов приводила к многочисленным авариям: никто не предполагал, что ехавший впереди Citroen может так резко замедлить ход. Сам руль был односпицевый. Для прямолинейного движения леворульных машин нужно было расположить спицу в положении «полвосьмого», а для праворульных – в положение «полпятого». Так как гидравлическим приводом в автомобиле были оснащены рулевой механизм, тормоза, коробка и сцепление, третья педаль в машине оказалась уже не нужной.

Zahav.ru


Citroen DS стал первым автомобилей с изменяемым дорожным просветом. В зависимости от состояния покрытия его можно было уменьшить на гладкой дороге и увеличить на неровной. От своего предшественника – Traction Avant – DS достался передний привод, благодаря чему в салоне отсутствовал тоннель с карданным валом, и пол получился идеально ровным.

В 1958 году совместно с кузовным ателье Chapron было начато производство лимузинов DS Prestige с перегородкой за передними сиденьями. А на 45-м Парижском автосалоне был представлен универсал DS Break . В 1960 году появился кабриолет DS - признанный одним из самых красивых автомобилей двадцатого века. Всего за одиннадцать лет было выпущено 1365 экземпляров открытых Ситроенов. Хотя индивидуальные заказы на кабриолет поступали вплоть до 1976 года.

Zahav.ru


Наряду с DS 19 Cabriolet, Chapron выпускал и автомобили в кузовом купе: 5-местные DS 19 Le Paris и DS 19 Le Dandy без задних боковых окон. Также выпускались трехобъемные седаны – DS 19 Majestie и DS 21 Lorraine. За счет задних панорамных стекол специалисты увеличили объем багажного отсека, обеспечив лучший доступ в него.

Zahav.ru


В 1965 году базовый мотор Citroen DS был модернизирован. Двигатели новой конструкции были двух объемов – 2,0 л (сначала они получили обозначение - DS 19, a затем DS 20) и 2,2 л (DS 21). Рестайлинг DS, которому он подвергся в 1967 году, коснулся передних крыльев, в которые вписали сдвоенные фары формы «кошачий глаз». Фары ближнего света вместе с колесами синхронно поворачивались, что сорок лет назад производило впечатление чего-то мистического. В 1972 году была произведена последняя модернизация DS – появилась самая мощная версия DS 23 с двигателем - 2,4 л и мощностью 115 л.с.

Zahav.ru


По индивидуальному заказу был создан самый длинный лимузин Citroen DS для президента Франции - Шарля де Голя. Самым важным для де Голя была длина машины. И этим он мог похвастаться, так как ни у одного другого главы государства лимузина такой длины (6530 мм) не было. В остальном же этот автомобиль не обладал шедевральными внешними данными: увеличенные колесная база и задний свес и ступенчатый силуэт задней части были типичными для представительских автомобилей. Технические подробности особо не разглашались. Репутация автомобиля и так была на высшем уровне, после того, как спасла жизнь президента от террористов.

Среди поклонников Ситроена были и другие мировые личности: художник Марк Шагал, актер Алек Гинесс, неподражаемая Бриджит Бардо, король Норвегии Улоф V. Еще одна специальная версия была выпущена для Папы Ионна XXIII.

В апреле 1975 года был выпущен последний Citroen DS. Всего за 20 лет было произведено 1 456 115 автомобилей...

Zahav.ru

Читайте также


Фото: Citroen, Chapron

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке