Ё-мобиль – в вопросах и ответах
Фото:
Ё-мобиль – в вопросах и ответах

В Москве представили прототипы "ё-Авто" - автомобилей с гибридными силовыми установками, созданными компаниями ОНЭКСИМ и "Яровит моторс". Представлял новинки лично Михаил Прохоров, являющейся одним из богатейших людей  России.

Журналистам были продемонстрированы три первых прототипа: ё – минивэн, ё – кросс-купе и ё – фургон. В ближайшее время начнутся ходовые испытания "ё-Авто", которые продлятся около года. Завод, проектной мощностью 10 000 автомобилей в год, должен быть построен к середине 2012 года под Санкт-Петербургом.

 

Страсти после официальной презентации "ё-мобилей" слегка улеглись. Самое время подвести промежуточные итоги бурной предсерийной деятельности компании "Ё-Авто". Мы  задаем четырнадцать актуальных вопросов и выражаем одно большое сомнение.

- Что такое Ё-мобиль?
- Новый российский автомобильный бренд, созданный под патронажем и при участии крупного российского бизнесмена Михаила Прохорова, создавшего компанию "Городской автомобиль". Которая ориентирована на массовый выпуск дешевых отечественных гибридных легковых автомобилей отечественной же разработки.

- Почему автомобиль называется именно так?

- Интернет-конкурс на лучшее название для "народного автомобиля» провалился: глобальная паутина  встретила идею язвительно, конечный вариант названия родился внутри самого проекта. Имя автора словосочетания "Ё-мобиль" неизвестно, известно лишь, что одним из 5 лучших (из всего лишь ста присланных) вариантов было "Аз".

 

- Почему Ё-мобили называют "автомобилями Прохорова"?

- Во многом потому, что компания "Ё-Авто" принадлежит группе "Онэксим", владельцем которой действительно является Михаил Прохоров. Но только на 49%, а остальное 51% акций находятся в руках петербургской компании "Яровит-Моторс".

- Получит ли АвтоВАЗ мощного конкурента в виде Ё-мобиля?

- Теоретически "да". Количество малолитражек, собираемых СП "Ё-Авто", (при оптимальном спросе) может в полтора раза превысить объем производства АВТОВАЗа. Оно в состоянии достигнуть примерно 800 тысяч экземпляров машин ежегодно. А по заявлениям производителей стоимость "городского автомобильчика вполне сопоставимо с ценником Priora и Kalina.

- Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?

- По заверениям руководителей проекта, строительство завода под Саратовом для производства этих машин начнется в 2011 году, сборка - в 2012-м; тогда же Ё-мобили начнут сходить с конвейера. Заводов, кстати, запланировано много: согласно начальному проекту, одно сборочное производство будет производить не более 10 тысяч Ё-машин в год. Поэтому в каждом городе, где будет востребованы Ё-автомобили, не исключено создание собственного Ё-завода.

 

- Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?

- Первыми на конвейер пойдут ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (компактный "грузовичок", рассчитанный на 500 кг груза). На выставке, где была официальная презентация всей Ё-линейки, была представлена и основа всех моделей – платформа с двигателем, генератором, коробкой передач и двумя газовыми баллонами. Потому и ходовые характеристики всех трех "ё-шек" оказались почти одинаковыми.

- Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили...

- Уже одного названия достаточно, чтобы понять, что "ё-кросс-купе" похож на уменьшенный в масштабе BMW X6. Хотя, что-то есть и от – не смейтесь, пожалуйста - Bentley Continental GT. Правда, силуэт кузова и форма кузовных панелей – единственные схожие черты баварского, британского и российского автомобилей. Городской автомобильчик ё-микровэн своими формами напоминает Skoda Fabia последнего поколения. Что касается ё-грузовичка, то он, кажется, такой один. По крайней мере, пока к новому Chevrolet Spark не приварят грузовой кузов…

- Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?
- Ё-мобили получат гибридные двигатели, состоящие из 60-сильных электродвигателей, литий-ионных аккумуляторов и 0,6-литрового бензинового мотора, способного работать и на сжиженом природном газе. Правда, максимум их скоростных возможностей будет ограничен на отметке 120 км/ч; большего, по мнению разработчиков, для городского автомобиля и не надо.

- Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?

- Опять-таки по заверениям конструкторов, Ё-фургон будет тратить 4 л на 100 км, а у легковых вариантов ё-мобиля на "сотню" будет уходить всего 3,5 литра горючего. Топлива в полном баке не хватит, чтобы проехать из Питера до Москвы. Создатели проекта говорят о 400 километрах с одного бака без дозаправки. Их, баков, у Ё-мобиля два: для бензина и для природного газа соответственно. А еще все Ё-мобили запланированы полноприводными.

 

- Какие еще гибриды есть в России, и будут ли Ё с ними конкурировать?

- Гибриды есть, но в основном, это очень дорогие автомобили, чрезвычайно далекие от народа. Например, Lexus LS600h L или BMW ActiveHybrid X6. Но есть и более доступная Toyota Prius, а в скором времени появится и компактный гибрид Honda CR-Z.

- Умеют ли Ё-мобили разгоняться?

- Вопрос философский. Мощность ё-двигателей составит всего 60 "лошадей", а разница в разгоне автомобилей зависит от их массы. Самым быстрым оказалось кросс-купе: 8 секунд до "сотни". Микровэн чуть медленнее – 10 секунд. Фургон разогоняется за 15 секунд – в основном, за счет большей массы, чем у соплатформенников.

- Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?

- Совсем необязательно. В салоне достаточно просторно, и даже высоченный (204 см) Михаил Прохоров поместился за рулем без труда. Характерная особенность: в машинах нет тоннеля пола. Дополнительное ребро жесткости тут просто не нужно. Что до интересных и полезных опций, то в список оснащения войдут мультифункциональный руль, ж/к дисплей спидометра, электростеклоподъемники, 16-17 дюймовые колеса, активные системы безопасности (ABS и ESR), круиз-контроль, система навигации GPS/ГЛОНАСС, а также 4G Интернет Yota.

- Будут ли  Ё-автомобили продаваться за границей?

- Одной Россией амбиции "Ё-Авто" не ограничиваются. Сейчас решается возможность организации сборочных производств за границей и выход на зарубежные рынки. Так что – держись, Тата Nano, русские идут?!

- Насколько надежны "Ё-мобили"?

- Вопрос возник не на пустом месте: на презентации автомобиля запущенный лишь с третьего раза двигатель заставил усомниться в хорошем качестве сборки и надежности отдельных элементов машины. Впрочем, время для доводки и притирки деталей еще есть. Хотя для автомобильного проект очень скоротечен: сбор участников проекта под одним брендом произошел менее года назад.

- Главное. Насколько серьезен проект "Ё"? Как сказал бы Михаил Жванецкий: "Ну вот! Наконец-то! Подошли к самому главному!"

Действительно, до сих пор не покидает ощущение несерьезности происходящего: презентация  разноцветных автомобилей при отсутствие базы, где будут собирать машины, пафосная презентация на Тверской, амбиции, не сочетающиеся с опытом… В кратчайший срок финансовую поддержку получила красивая, но не подкрепленная технологиями производства идея, претендующая на звание "национальной автомобильной". Да, эпатажно стартовали многие марки,  и многие миллионы расходовались на штучные идеи. Но массовое производство так не запускал еще никто.

Впрочем, новейшая история российского автопрома небогата на победы. И может именно толики авантюризма не хватало всем для прорыва "а-ля Прохоров"?!

Фото: АР

counter
Comments system Cackle