Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Нездоровое питание

Электрический рубильник нас поработил. Думаете, вы дышите кислородом? Электричеством!

12.12.2010
Источник:drive.ru
Zahav.ru

Электрический рубильник нас поработил. Думаете, вы дышите кислородом? Электричеством! Для нас, сегодняшних, слова "ток" и "кислород" — синонимы. Если проследить вверх ниточки, к которым подвешен каждый из нас, то выяснится: все неизбежно повязаны на каком-нибудь масштабно-ответственном тумблере с пиктограммами "ништяк" и "кирдык".

Zahav.ru


Я не ханжа-консерватор и не собираюсь маршировать по улице с плакатом "Георга Ома к ответу!" или "Штекер в помойку!". Просто изобилие электричества провоцирует его избыточное потребление. И люди все глубже погружаются в болото зависимости от искусственного освещения, гаджетов и электроприводов.

Человечество все дальше засовывает голову под гильотину пресловутого рубильника.

Компьютер — дар современной цивилизации. Без него сегодня никуда. Но жаль, елки-палки, что люди разучились писать друг другу письма чернилами на бумаге. С наступлением Интернета и мобильников куда-то уходит тепло отношений. Системы, победившие пространство, отдаляют людей друг от друга.

Мы сами не заметили, как стали самоварными братьями по Жванецкому: "И самовар у вас электрический и сами вы какие-то неискренние". Может, любовь просто не создана для путешествий со скоростью электромагнитного излучения?

Я люблю настоящее живое железо. Чтобы без искусственного интеллекта. Если газ — то тросиком, а не моторизованной заслонкой с чипом. Если зажигание — то ключом, а не тупой гламурной кнопкой.

Переключать передачи тоже люблю рукой. Причем так, чтобы даже не включать, а втыкать. Чтоб четвертая и пятая обходились без синхронизаторов. Тогда природа, физика процесса общения с автомобилем бесстыже заголяется.

Zahav.ru


Это как зачерпнуть землю рукой без перчатки, почувствовать ее прохладу и щекотание, пока она высыпается между пальцев. Живая. Я не дебил, не человек в футляре. Мне не надо объяснять, что кривой стартер на современном рынке — это явный двойной перегиб. Заря автостроения давно сменилась знойным полуднем, выжигающим конструктивные недостатки.

Но с каждым днем во мне крепнет чувство, что меня обманывают. И виной всему — электричество. Наша жизненная сила подпитывается из розетки, и человек больше не совершенствуется. Раньше для того, чтобы водить автомобиль, нужно было быть физически крепким и стрессоустойчивым.

А сегодня массовый автомобиль немыслим без усилителя руля. Даже механическую коробку передач роботизировали задешево, вживив ей сервоприводы и ампутировав педаль сцепления. Дороги заполонили существа немощные с одним рабочим полушарием и плохой координацией.

Zahav.ru


Отдаляясь от прямого общения с механизмами, люди становятся наездниками, оголтелыми кнопочными потребителями. Причем искусство верховой езды впервые в истории не требует совершенствования. Напротив: под неумелого седока выводят все более безопасную лошадь. Технология прогрессирует, а человек деградирует.

Чем чаще вдоль дороги стоят электрические фонари, тем сильнее иллюзия скорости.

Я из двадцатого века. Говорю на языке машин без электронного переводчика. Подростковые ощущения от переборки, своими руками, например, двигателя 412-го "Москвича" греют до сих пор. Я знаю, как выглядят вкладыши, которые сам покупал на рынке и сам же вставлял в шейку шатуна.

Я сам взвешивал поршни и искал в корыте с отработкой разлетевшиеся клапанные пружины. Я познал подлинный (незабрендированный) восторг, когда после сборки оно заработало! Восторг — это гордость (запятая) немеренная...

Меня учили... Полигон МАДИ, Черная Грязь. Посередине какой-то мастерской на высокой подставке стоит блестящий мотор, в который понатыканы диковинные карбюраторы Webber. А над ним с напильником в руках колдует седой строгий дядька с чудной фамилией Линдгрен. Легендарный гонщик и конструктор. Я завороженно смотрю то на дядьку, то на блестящую стружку, вылетающую из-под напильника... Мне никто не говорил, но я знаю, что именно так бог творил мир.

-Что, — спрашивает бог. — Интересно? Железо надо знать. И любить. Чтобы не быть натуральным идиотом. Мне, маленькому и голожопому, смысл этих слов по барабану. Я молча киваю, а про себя думаю, что это сон, волшебство. И дух захватывает, и вообще не со мной это всё происходит. Заночевать бы здесь в обнимку с этим мотором. А потом жить бы с ним долго и счастливо и умереть в один день.

Zahav.ru

Читайте также


Разве доступны такие эмоции человеку, блуждающему по интернет-конфигуратору?

Экран такой, дисплей сякой, подогрев, навигация, start/stop, никель-металл-гидридные или литиево-ионные батареи... Зависимость от электричества лечится просто: достаточно представить, что оно кончилось. Большинство любовно сконфигурированных в Интернете автомобилей при севшем аккумуляторе никуда не поедут. Кирдык! Кина не будет. В городе мы еще справимся: "Алле, неси-ка меня, "Ангел", в ближайший сервис"! А в чистом поле? Если кто и прилетит за вами, то для самой последней буксировки.

Какое дело мне, выстукивающему на клавишах ноутбука заметку для интернет-журнала, до дремучей глуши, где не знают ни впрыска топлива, ни искусственной мочевины?

Меня греет мысль, что есть место, где еще течет время, по которому я скучаю. Где км/ч — это именно километры, пройденные в час, а не суррогатный коэффициент качества жизни. Люди там хоть и проще, зато мудрее и душевнее. Жизнь их заставляет оставаться такими. И периодическое отсутствие электричества.

Николай Ушанов

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке