Велосипед? Настоящая машина!
Фото:
Велосипед? Настоящая машина!

Трехколесными бывают не только детские велосипеды, но и самые настоящие автомобили, причем первая в мире идея трехколесного самодвижущегося экипажа принадлежит самому Леонардо да Винчи, а реализована она была не кем иным, как Карлом Бенцем. Его знаменитый Benz Patent Motorwagen, ставший первым в мире официально зарегистрированным автомобилем, имел именно три колеса.

Основные достоинства трехколесных автомобилей — это маневренность, которая обеспечивается меньшим углом разворота; экономичность, которую дает легкий вес конструкции, и особые аэродинамические свойства каплевидной формы. К прочим плюсам трехколесных авто можно отнести и экологичность, и упрощенную рулевую колонку, и относительно невысокую цену.

Минус же у трехколесных автомобилей по большому счету только один: неустойчивость конструкции, проявляющаяся как на плохой дороге, так и при маневрировании на высокой скорости. Внешний вид трехколесных авто — на любителя, однако равнодушным он не оставляет никого. Из большого количества производимых ныне трикаров  мы выбрали самые интересные.

 

 

TWIKE (Германия)

Трехколесный гибрид TWIKE с электрическим двигателем более всего напоминает автомобиль будущего: небольшое двухместное авто с просторным багажником, которое рассчитано не только на ежедневные размеренные поездки по городу, но и на далекие путешествия.

Рекуперативные тормоза и дополнительные педали — генераторы тока (крутя их, можно подзаряжать батарею на ходу) не позволят вам застрять в пути с посаженным аккумулятором. А легчайшая рама из алюминия (всего 30 кг) имеет огромный запас прочности и безопасности при столкновении — как для водителя (впрочем, владельцы TWIKE предпочитают называть себя пилотами: управляется машина не рулем и педалями, а многофункциональным джойстиком), так и для пешехода.

 

Корпус обтянут высокопрочной и экологически чистой резиной Luran, разработанной немецкой компанией BASF, и все это позволяет TWIKE развивать до 85 км/ч, а на полностью заряженной никель-марганцевой батарее автомобиль может проехать рекордные в своем классе 200 км.

Впрочем, по заверению руководства небольшого немецкого завода Fine Mobile GmbH (который в 1998 году выкупил у швейцарских производителей концепцию этого электромобиля), сегодня в мире существует всего лишь 900 таких машин. Однако их количество должно неуклонно расти: в ближайшее время в серийное производство выходит новое поколение TWIKE — TW4XP с новым дизайном и скоростным барьером в 130 км/ч.

Myers Motors NmG (США)

Еще совсем недавно судьба одноместного, но довольно дорогого трехколесного электромобиля Myers Motors NmG висела на волоске. Вначале, в 2003 году, когда концерн Corbin Motors смог выпустить 300 машин Corbin Sparrow, ставших концептуальным предшественником NmG, это стало для концерна могильным камнем. Сразу же после этого компания Corbin обанкротилась и была куплена предприимчивой Даной Майерс из Myers Motors, которая громко объявила о рождении новой "зеленой" автомобильной марки в Америке.

Первое детище Myers Motors сошло с конвейера в 2005 году, и по сути это был тот же самый Sparrow, только с улучшенной литиевой батареей вместо нескольких аккумуляторов. Вырос и пробег — от зарядки до зарядки NmG проходит до 72 км вместо "воробьиных скачков" в 48  км, на которые был способен Sparrow. Сегодня трехколесный электромобиль компании Myers Motors NmG можно купить за $29 995, а название NmG, как выясняется, означает No more Gas! "Больше никакого бензина!".

 

Кстати, в первом квартале 2011 года к выпуску готовится двухместный вариант NmG — ММ DUO. Ходовые качества у DUO будут улучшены: 98 км без подзарядки при максимальной скорости, превышающей 120 км/ч, причем, как ожидается, стоить автомобиль будет $28 000. Стоит отметить, что NmG и его будущий собрат DUO пока являются единственными электромобилями, официально допущенными к проезду по скоростным шоссе в США.

City El (Германия)

Гражданский вариант одноместного трехколесного автомобиля предлагают немцы: электромобиль City El открывает модельный ряд электромобилей небольшого баварского завода Smiles AG.

В полном снаряжении машина весит около 400 кг, и более половины этого веса составляют литиевые батареи. Компактный и эргономичный автомобиль развивает скорость до 60  км/ч и без подзарядки способен преодолеть расстояние 120 км.

Кстати, дверей у City El нет — поднимается целиком вся верхняя часть автомобиля, что, конечно, не может не порадовать городских пижонов. Вот уже несколько лет машина успешно продается в Германии, Франции и Англии и США, причем базовая комплектация обойдется покупателю в €9999, а самые дорогие опции — дополнительное зарядное устройство, печка и аудиоподготовка — прибавят к стоимости еще €880.

GO-4 Interceptor (США)

Машина поистине грозная, стремительная и при этом комфортная — GO-4 Interceptor  - то есть "Перехватчик" — давно уже стоит на вооружении американской полиции: на этой надежной и неприхотливой машине, способной передвигаться как по дорогам, так и по пересеченной местности, работают борцы с неправильной парковкой.

Одноместный трехколесный автомобиль с 61-сильным двигателем разгоняется до 60 км/ч за считаные секунды, а если обмануть заводское ограничение по скорости, из этого малыша можно выжать более 100 км/ч. Помимо прочего GO-4 оснащен системой оповещения об опасном угле наклона при движении и обладает прекрасной обзорностью; раздвижные двери никогда не станут помехой при тесной парковке, а раздвижные окна в салоне не заставят крутить ручку стеклоподъемника.

 

Дополнительная комплектация у "Перехватчика" по-военному аскетична: можно заказать подстаканник. Цены на новые машины нужно уточнять у многочисленных дилеров, поскольку они сильно разнятся, а вот предложения на вторичном рынке свидетельствуют о том, что GO-4 не слишком дешевеет со временем. Машину 2000 года до сих пор можно продать за $3000.

ZAP Xebra (США)

Американская компания ZAP (Zero Air Pollution) с 1994 года занимается электрическими двигателями и выпускает трициклы, скутеры, водные мотоциклы на электрической тяге. Объединившись недавно с китайскими партнерами и приобретя активы Zhejiang Jonway Automobile, ZAP смогли наконец начать долгожданное массовое производство трехколесных городских электромобилей Xebra.

Сегодня такие машины можно встретить как в Китае, так и в Америке: линия представлена в классах пикап, седан и торговый фургон. Некоторые электромобили оснащены дополнительно солнечными батареями, которые подпитывают аккумулятор во время стоянки.

Максимальная скорость Xebra чуть превышает 60 км/ч, и по американским шоссе на нем ездить нельзя. Однако ни сеть ресторанов Domino's Pizza в Лас-Вегасе, ни руководство Coca-Cola в Уругвае, ни даже знаменитая курьерская служба UPS в Северной Калифорнии не стесняются экономить на городской доставке, оснащая свой автопарк именно электромобилями Xebra. Экономия доказана: стоимость одной мили пути на таком электромобиле не превышает 2-3 американских центов.

TRIAC (США)

В середине лета 2010 года американская компания Green Vehicles Inc временно прекратила производство переднеприводного трехколесного электромобиля TRIAC. Сейчас на сайте компании принимают заказы с предоплатой ($500) на обновленный TRIAC2.0.

У наследника первой версии ожидается крепкий стальной кузов, максимальная скорость 130 км/ч и 200 км пробега на одной зарядке. При этом утверждается, что TRIAC2.0, скорее всего, получит доступ в США к проезду по скоростным шоссе и станет вторым полноценным трехколесным автомобилем Америки.

Станислав Бенецкий

Фото: АР

counter
Comments system Cackle