Индия: самосожжение Tata Nano
Фото:
Индия: самосожжение Tata Nano

Идея народного автомобиля витает в воздухе многие десятки лет. Время от времени она воплощается в металле с разной степенью успеха. В Индии также задумали создать народный автомобиль, причем самый дешевый в мире.

Премьера автомобиля прошла на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году. Напомним ее параметры: Длина 3,1 м, ширина - 1,5 м, высота - 1,6 м. Автомобиль снабжен алюминиевым бензиновым двухцилиндровым двигателем объемом мощностью 33 л. с., который работает в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель размещен в задней части авто, и он отвечает стандарту Euro 4. Расход горючего составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км.

 

Цена машины порядка 2,5 тыс. долларов. Заплатив такую скромную сумму, трудно рассчитывать на приобретение чудо-техники. Поэтому в машине не предусмотрена установка радио, а на приборной панели можно увидеть лишь показания спидометра, индикатор масла и топлива. Для самой дорогой модели предусмотрен кондиционер, но при этом, отсутствуют: усилитель руля, электростеклоподъемник, подушки безопасности и центральный замок.

Создатели экономили на каждой мелочи. Поэтому снабдили машину лишь одним наружным зеркалом заднего вида, и одним "дворником". И еще один штрих. Доступ к силовому агрегату Nano изнутри - через спинки задних сидений.

Продажи машины начались в 2009 году. И вот, в конце 2010 они резко упали. По информации пресс-службы Tata Motors продажи Nano упали в ноябре сразу на 85%. Нашли своих покупателей лишь 509 автомобилей. Дело в том, что жители Индии сталкиваются с трудностями при покупке авто в кредит. На данный момент на индийском рынке Nano стоит порядка 2500 долларов, а это слишком большая сумма для целевой аудитории модели - владельцев мопедов и скутеров.

 

Помимо этого, причиной резкого спада эксперты называют недавние отзывы, связанные с несколькими случаями самовозгорания. Таких прецедентов уже было зафиксировано более десяти. Предположительно виновата электропроводка автомобиля, которая не выдерживала подключения каких-либо дополнительных устройств, сообщило сетевое издание transmissia.net.

Надо сказать, что компания Tata Motors была уверена в быстром коммерческом успехе своего детища и планировала ежегодно выпускать полмиллиона Tata Nano.

Фото: АР

counter
Comments system Cackle