"Взлет" китайских автомобилей
Фото:
"Взлет" китайских автомобилей

Автопром КНР, еще несколько лет назад начинавший с клонирования всемирно известных брендов, в скором времени сможет стать не только крупнейшим мировым производителем легковушек, "забив" конкурентов количеством недорогих автомобилей, производимых в Поднебесной. Эксперты отмечают значительный рост качества, демонстрируемый местными компаниями.

За десять лет китайские автопроизводители из подмастерьев, усердно копировавших изделия признанных мэтров мирового автомобилестроения, прошли серьезный путь, выдвинувшись в фавориты отрасли, о чем свидетельствует исследование, проведенное американской консалтинговой фирмой J.D. Power, показавшее удивительный прирост в показателях качества автомобилей из Китайской Народной Республики.

 

Данные, полученные американцами, основаны на оценках сервисных центров и затрагивают порядка 15 тысяч новых машин. Если в начале "нулевых" годов ХХI века каждые сто покупателей китайских легковых автомобилей были вынуждены обращаться на станции техобслуживания в среднем порядка 400 раз, то уже в 2009 году каждые сто владельцев автомобилей, изготовленных компаниями из Китая, обращались в ремонтные сервисы 258 раз.

А в текущем году этот показатель сократился до 224 обращений на 100 вновь приобретенных авто. При этом средний аналогичный показатель других производителей равен 135 обращениям к авторемонтникам.

Эксперты утверждают, что ни одному производителю - даже из числа признанных лидеров - не удавалось повышать качество выпускаемой продукции такими быстрыми темпами, какими это делают китайские компании.

Не удивительно, что Россия видит в КНР одного из наиболее опасных конкурентов - в том числе и на внутреннем рынке страны, всячески препятствуя проникновению китайских компаний. Напомним, что лишь за первый месяц текущего года автопрому КНР удалось реализовать 1,66 млн автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя на 735,5 тыс. единиц.

 

Довольно удручающе подобная статистика выглядит на фоне достижений автопрома России, которая в настоящее время считается пятым по величине авторынком Старого Света. Так, за первый месяц 2010 года в России было продано всего 74 тысячи автомобилей, что в 22 раза меньше, чем за тот же период в Китае.

Фото: АР

counter
Comments system Cackle