Загрузка...
Noble M600 - новая британская гордость
Фото:
Noble M600 - новая британская гордость

Несмотря на то, что британский автопром практически полностью утратил независимость, отдельные представители Туманного Альбиона продолжают отстаивать честь Англии, не позволяя Соединенному Королевству скатиться в разряд второстепенных автомобильных держав.

Битву в так называемом ''массовом'' сегменте англичане проиграли вчистую. После кончины Rover и MG в Британии не осталось не одного независимого производителя массовых авто. Зато весьма неплохо себя чувствуют фирмы занимающиеся постройкой суперкаров. К их числу относится основанная инженером и конструктором Ли Ноублом более десяти лет назад фирма Noble Automotive.

Первые модели Ли Ноубла особых восторгов не вызывали. Обычные бесхитростные спорткары, изготовленные полукустарным способом, коих в Англии пруд пруди. Однако последнее творение Ноубла - суперкар Noble M600 является весьма достойным автомобилем. В отличие от предшественника - Noble M15, машина получила, наконец, весьма интересную внешность и уже не производит впечатления автомобиля, собранного в гараже на коленке. Хотя философия осталась прежней - пространственная стальная рама, навесные кузовные панели из углепластика и размещенный перед задней осью двигатель. Все вроде традиционно, если бы не выбор силового агрегата.

В этот раз Ли Ноубл проявил интерес к 4,4 литровой ''восьмерке'' Yamaha. Этот двигатель устанавливается на седан Volvo S80 и кроссовер Volvo XC90 и вообще-то его появление на суперкаре выглядит, по меньшей мере, странно. Обычно англичане отдают предпочтение многолитровым американским ''восьмеркам'' Chevrolet или Ford, но уж никак не Yamaha. Тем не менее, снабдив этот силовой агрегат двумя турбокомпрессорами Garrett, Ноублу удалось увеличить его отдачу более чем вдвое - с 315 до 650 л.с. (819 Нм).

С мотором агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП фирмы Graziano, аналогичная той, что используется на другом английском суперкаре - Aston Martin V8 Vantage. Все это позволило относительно легкому автомобилю массой 1275 кг разгоняться до первой сотни ровно за три секунды, а до 160 км/ч за 6,5 сек. Максимальная скорость составляет 362 км/ч. Стоит заметить, что подобными динамическими характеристиками не обладают более породистые итальянские суперкары - Lamborghini Murcielago и Ferrari F599 GTB Fiorano. Да и вообще по динамике с Noble M600 смогут сравниться лишь единичные автомобили, типа Koenigsegg CCX.

При этом детище Ли Ноубла имеет отделанный карбоновыми вставками и кожей салон, ABS, кондиционер, электропакет и hi-end аудио систему. То есть это уже не типичный британский суперкар-аскет, с убогим интерьером, массой заимствованных у бюджетных машин деталей и жалким списком опций. Это вполне цельная натура, способная практически на равных конкурировать с итальянскими и немецкими коллегами. Правда, при взгляде на ценник Noble M600 (220 тыс. фунтов или 330 тыс. долларов) потенциальные покупатели будут поставлены перед весьма нелегким выбором.

Впрочем, особых иллюзий насчет дальнейшей судьбы своего детища Ли Ноубл не питает и планирует выпускать в год не более пятидесяти экземпляров автомобиля, большая часть из которых будет продана в Великобритании.

Фото: Noble

Источник: autoban.ru
counter
Комментарии