Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Аккумулятор. Как с ним подружиться?

Многие водители хотя бы раз в жизни попадали в неприятные ситуации, связанные с отказом аккумулятора.

05.11.2010
Источник:Shkolazhizni.ru
Zahav.ru

Многие водители хотя бы раз в жизни попадали в неприятные ситуации, связанные с отказом аккумулятора. Сколько нехороших слов в этот момент было высказано и в адрес аккумулятора, и его производителя, и даже... ни в чем не повинных людей.

Вкратце – что же такое аккумуляторная батарея? Основа батареи остается неизменной: две свинцовые пластины, погруженные в электролит (раствор серной кислоты). На пластины нанесена паста из окиси свинца. При зарядке аккумулятора на одной из пластин выделяется водород, восстанавливающий окись до металлического свинца, на другой – кислород, переводящий окись в перекись.

Zahav.ru

Читайте также


Вся конструкция превращается в гальванический элемент с электродами из свинца и перекиси свинца. В процессе разрядки перекись раскисляется, а металлический свинец превращается в окись. Эти реакции сопровождаются возникновением электрического тока, который будет течь по цепи до тех пор, пока электроды не станут одинаковыми – покрытыми окисью свинца.

Первый шаг – приобретение аккумуляторной батареи. Для каждой марки машины существуют четкие параметры этого устройства. Но при этом вы вы должны помнить оптимальный вариант: емкость аккумулятора должна быть равна или быть чуть меньше силы тока, указанной на генераторе. Не думайте, что установив на свой автомобиль АКБ большей емкости вы облегчите себе жизнь. Причина кроется в цикле заряд-разряд.

Если разряд – величина относительно постоянная, то заряд АКБ зависит только от генератора. Если аккумулятор регулярно будет недозаряжаться, то долго он не "протянет". И обратная сторона: если емкость аккумулятора будет намного меньше, чем вырабатывает генератор, то опять же будет происходить разрушение пластин в результате перезаряда.

Если вы покупаете новый аккумулятор - в заводской упаковке, то проблем быть не должно. Хотя будет не лишним уточнить дату выпуска – долго простоявший АКБ может бытьт разряжен. Производители рекомендуют после месяца "простоя" обязательно подзаряжать аккумулятор.

Выбирая подержанный обратите внимание на его внешний вид – он не должен иметь вмятин, механических повреждений; клеммы должны иметь форму усеченного конуса и не иметь недоливов свинца, трещин, вмятин, а также не должны быть сильно окисленными. В любом случае, купив аккумуляторную батарею, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, не забудьте, что сначала необходимо ее надежно закрепить. При необходимости удалите окислы с клемм и наконечников мелкой шкуркой, затем протрите ветошью. В моей практике был случай, когда я не мог завести свою машину, простоявшую в сырую погоду пару недель. И только очистив клеммы от окисла, я смог запустить двигатель. Подсоединяйте сначала наконечник "+" и только затем "-", до этого следует отключить в машине все электроприборы. И не забудьте снять упаковочную пленку.

Несколько слов об уходе за аккумуляторной батареей:

Перед первым запуском двигателя вновь проверьте прочность крепления батареи. Если этого не делать, то в один "прекрасный момент" крепление может ослабнуть и последствия могут разными – от дыр в кузове, до пожара.

Периодически проверяйте состояния наконечников и клемм батареи. Проверка состояния наконечников и клемм заключается в отсоединении наконечников от клемм и очистки и тех и других от окислов. Для уменьшения образования окислов применяйте какой-либо изолирующий антикоррозионный состав.

Контроль чистоты поверхности батареи. Поверхность АКБ должна быть чистой не только для красоты. Пыль и грязь на крышке аккумулятора может быть электропроводной и в состоянии покоя способствовать саморазряду батареи, особенно при длительной стоянке.

Контроль уровня электролита. Нормальный уровень электролита – несколько миллиметров (3-5) выше мостика с пластинами, определяется визуально. Не видно мостиков – смотрите по пластинам, нормальный уровень примерно 15-20 мм выше верхней кромки пластин. Если уровень малый, долейте дистиллированную воду (и ни в коем случае – электролит!).

Заодно проверьте электролит на прозрачность. Если хотя бы в одной банке электролит непрозрачен, много частичек намазки, цвет темный или красноватый – готовьтесь к замене батареи, т.к. начался процесс разрушения пластин.

Кроме всего вышесказанного, следует помнить о температуре окружающей среды. В теплую погоду аккумулятор нагревается больше, следовательно, испарение воды из электролита происходит более интенсивно. Из-за чего уменьшается уровень электролита и повышается его плотность. А повышенная плотность приводит к ускоренному разрушению активной массы пластин.

Проверка вентиляционных отверстий, предназначенных для выхода газов. Вентиляционные отверстия – в пробках или в крышке – предназначены для свободного выхода образующихся газов. Поэтому они всегда должны быть открытыми и чистыми. В противном случае возможен взрыв батареи.

Оставляя автомобиль на несколько дней, обязательно отключайте "массу" или снимайте минусовую клемму (во избежание разряда, короткого замыкания).

Выполняя эти простые, но очень необходимые рекомендации, вы сможете избежать неприятностей в дороге.

Андрей Николаев

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке