Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Green Car of the Year: США против Японии

Скоро стартует смотр в Лос-Анджелесе. Там объявят лучший дизайн-проект и победителя Green Car of the Year.

26.10.2010
Источник:Autonews - РБК
Zahav.ru

Сезон автомобильных шоу подходит к традиционному завершению: совсем скоро стартует смотр в Лос-Анджелесе, где объявят не только лучший дизайн-проект, но и обладателя звания Green Car of the Year.

Борьба за этот титул, кстати, обещает быть весьма напряженной, так как в этом году за него будут сражаться два очень сильных претендента. Конечно, соискателей по-прежнему пять, но основными по праву считаются Chevrolet Volt и Nissan Leaf.

Интрига подогревается еще и тем фактом, что в прошлом году гибридные автомобили неожиданно уступили обычной дизельной Audi A3. Так что для электромобилей настало время оправдать высокое доверие калифорнийского руководства. Не зря же Железный Арни так ратует за экологию. Напомним, что в этом году награду будут присуждать в шестой раз.

Zahav.ru

 

Если оценивать шансы претендентов на победу, то, несмотря на обширную рекламную кампанию в поддержку Chevrolet Volt, будущее модели Leaf представляется более радужным. Главная причина в том, что она является настоящим глобальным электромобилем, а не замаскированным гибридом. Хотя у членов жюри все равно будет свое мнение на этот счет. Вот только против фактов не попрешь.

Напомним, что Leaf укомплектован мотором мощностью 80 кВт и может проехать без подзарядки до 160 км, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч. Полностью восстановиться для новой поездки он сможет, как и человек, за 8 часов отдыха, разве что ему для этого нужна еще и розетка.

Chevrolet Volt же на своем электрическом моторе мощностью 149 л.с. способен проехать от 40 до 80 км в зависимости от дорожного покрытия, температуры окружающей среды и стиля вождения. Маловато. Но у него есть секрет – двигатель внутреннего сгорания объемом 1,4 литра и мощностью 84 л.с. С его помощью он подзаряжает батарею, одновременно увеличивая запас хода до 500 км. Подобная эксплуатация батареи может насторожить покупателей, но производитель дает 8 лет гарантии, которая может закончиться раньше, если вы проедете больше 161 тысячи км. В США модель Volt будет заряжаться где-то за 10 часов, а в Европе в два раза быстрее из-за другого энергетического стандарта.

Zahav.ru

Читайте также

 

Конкуренцию этим мастодонтам зеленого движения попробуют составить Hyundai Sonata Hybrid, Lincoln MKZ и Ford Fiesta. Учитывая глобальность рекламной кампании моделей Volt и Leaf, а также их конструкцию, хочется заметить, что у этой троицы мало шансов на победу. Sonata, например, сочетает в себе 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с. с 40-сильным электрическим мотором. Lincoln MKZ тоже хорош – 2,5-литровый двигатель и электромотор на двоих выдают 188 л.с., но это не то, к чему стремится мир. Fiesta, конечно, всем хороша, но в ней нет гибридных технологий, а этого достаточно лишь для попадания в финалисты.

К работникам Green Car Journal в этом году традиционно примкнут влиятельные люди из экологических организаций, а также шоумен Джей Лено и легендарный Кэрролл Шелби. Именно они войдут в состав авторитетного жюри, которое и решит судьбу финалистов. По этому поводу уже ходит несколько шуток касательно того, что весельчаки будут вручать премию самому скучному автомобилю года. Доля правды, конечно, в этом есть, так как максимальная скорость экологичных автомобилей редко превышает отметку в 140 км/ч, да и разгон не захватывает дух. Но тут уж надо выбирать.

Напомним, что в состязании принимают участие только те автомобили, которые продаются на территории США и вышли на рынок до 1 января текущего года. Что интересно, в этом году в списке финалистов не оказалось дизельных модификаций, тогда как в прошлом году из пяти их было две. Посмотрим, что случится на этот раз. Результаты будут объявлены 18 ноября. Мы предположим, что победителем будет Nissan Leaf, как наиболее продвинутый в технологическом и экологическом плане автомобиль.

Артем Барановский

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке