Народный автомобиль будущего – финальная версия
Фото:
Народный автомобиль будущего – финальная версия

Chevrolet представил в Америке окончательную версию гибридного автомобиля Volt, уже запущенного в серийное производство.

Полная разработка модели заняла долгих 29 месяцев. Зато теперь создатели гарантируют беспроблемную работу всех механизмов в любом возможном климате (касается только США, включая Аляску).

От знаменитого Toyota Prius конструкция гибрида Chevrolet сильно отличается. Японский гибрид – это "хитрое" сложение в трансмиссии крутящего момента как от ДВС, так и от электродвигателя. Гибрид по-американски – это автомобиль на электротяге, где ДВС играет только роль генератора, создающего электричество для работы электромотора.

 

Только на электрическом моторе мощностью 149 л.с. Volt может проехать от 40 до 80 км в зависимости от дорожного покрытия, температуры окружающей среды и стиля вождения. А с помощью двигателя внутреннего сгорания объемом 1,4 л (84 л.с.) можно преодолеть еще 500 км на одной заправке.

Таким образом, мы получаем универсальный автомобиль, пользоваться которым можно даже при поездке на длинные расстояния, когда о наличии специальных зарядных станций для батарей на протяжении всего маршрута ничего не известно.

Кстати, на батареи дается гарантия на 8 лет или 161 000 км, а заряжать их можно и от обычной бытовой розетки. Через американскую розетку на 120V полная зарядка авто пройдет за 10-12 часов. Американцы обещают, что от розетки на 240V зарядка произойдет за 4 часа.

Для будущих владельцев технически продвинутого автомобиля готовится специальный сайт MyVolt.com, где можно управлять и контролировать Volt удаленно. То же самое можно будет делать и через приложения к iPhone и другим коммуникаторам.

General Motors представляет первые-ионно-литевые батареи, сошедшие с конвейера, предназначенные для автомобиля Chevrolet Volt

 

При всем этом Volt обладает вполне приличными динамическими характеристиками: до 100 км/ч авто разгоняется менее чем за 9 секунд. За анонсированную отличную управляемость отвечает передняя подвеска типа Макферсон и задняя полузависимая. Довольно низко расположен центр тяжести авто (тяжелые батареи весом 198,1 кг уложены в пол автомобиля), что тоже положительно сказывается на управляемости.

Кроме того, Volt оснащен крайне легкими алюминиевыми колесными дисками. В то время как в среднем подобный диск весит около 11 кг, колесо этого Chevrolet имеет массу всего 8,1 кг.

Что касается внешности, то выглядит новинка как среднеразмерный спортседан, хотя тип кузова определяется как пятидверный хэтчбек. Построена она на колесной базе 2685 мм. Длина автомобиля составляет 4404 мм, ширина – 1798 мм, высота – 1430 мм.

Передняя часть немного напоминает Honda Accord. В основном оптикой. Однако Volt выглядит гармонично, а его необычная подоконная линия – широкая контрастная полоса – делает вид автомобиля футуристичным и непривычным. Задняя часть авто тоже не подвела: "корма" очень даже привлекательная без нагроможденья всевозможных элементов декора. А антикрыло вкупе с узкими фонарями и псевдозастекленной частью пятой двери выглядит настоящей вишенкой на торте.

Впрочем, основные сюрпризы Volt преподносит при знакомстве с его внутренним убранством. Интерьер снабжен двумя семидюймовыми цветными экранами. Первый показывает информацию с бортового компьютера и расположен на панели приборов, а другой находится на центральной консоли и оснащен функцией "тачскрин".

Кроме того, сам пластик отделки интерьера – нового поколения. Он чрезвычайно гибок по формообразованию. Благодаря этому внутреннее убранство автомобиля не похоже на все то, что мы видели до этого. Те же панели дверей имеют крайне необычную форму, равно как и центральная консоль, которая, кстати, оснащается сенсорными кнопками. Насколько это практично, нам только предстоит узнать, но то, что это прорыв в области дизайна интерьера, – совершенно точно.

Довольно богато и оснащение автомобиля. В стандартную комлектацию, например, входит система навигации, аудиосистема с возможностью проигрывания DVD, жестким диском на 60 Гб и функцией Bluetooth.

В общем и целом автомобиль крайне интересный. Богато оснащен, экономичен, лоялен к окружающей среде. Будет ли поставляться куда-либо, кроме Америки? Да, в Европе у него будет брат-близнец Opel Ampera. Причем  там все покупатели экологически дружественных и технически продвинутых автомобилей получают единовременную дотацию, доходящую до нескольких тысяч долларов.

Николай Загвоздкин

Фото: АР

counter
Comments system Cackle