Загрузка...
BMW Vision EfficientDynamics
Фото:
BMW Vision EfficientDynamics

Лидеры немецкого автомобилестроения припозднились с альтернативными силовыми агрегатами – ''гибридными'' и электрическими – и отдали было первенство японцам. Однако когда BMW и Mercedes берутся за дело, результаты не заставляют себя долго ждать. И баварский прототип Vision EfficientDynamics дает еще один выразительный пример: взгляните.

 

Устремленный вперед

Его показали на IAA 2009 во Франкфурте: динамичное спорт-купе с посадочной формулой 2+2. Стилистическими работами руководил Adrian von Hooydonk – нынешний главный дизайнер BMW: прототип воплощает его философию layered surfacing (многослойные поверхности). Развитие идей flame surfacing (пылающие поверхности) - еще от Криса Бэнгла. Получилось интересно, ничего не скажешь.

Двойной вырез фальшрадиатора не позволит спутать экспериментальный BMW с чем-то другим.

Распластанная над дорогой ''камбала'' с низкой линией крыши и огромной площадью остекления; впечатляет. Причем выстроен Vision EfficientDynamics в центральномоторной архитектуре – такого ожидаешь скорее от Ferrari или Lotus, чем от BMW. При длине 4,6 м и ширине 1,9 высота прототипа только 1,24 м: значит, умеренная лобовая площадь и невысокий центр тяжести. Обтекаемый автомобиль с гладким днищем; как сообщается в пресс-релизах, коэффициент сопротивления воздуха у Vision EfficientDynamics всего лишь 0,22. Бесподобно! Один из результатов деятельного участия BMW в автогонках по Формуле 1, где ''активная'' аэродинамика возведена в ранг культа.

Функция подчиняет себе форму; насквозь рациональный подход. И в ''кокпите'': интерьер рассечен надвое высокой центральной консолью, к которой крепятся передние спорт-сиденья. А главное, декоративная консоль скрывает мощный лонжерон несущей структуры – залог ее исключительно высокой жесткости. Футуристически оформленная передняя панель развернута к водителю; вперед и с песней!

Широченные двери-''крылья'' открывают доступ к передним и задним сиденьям.

У Vision EfficientDynamics даже и багажник предусмотрен – на 150 л. А если нужно увезти серьезную поклажу, ничего не стоит сложить спинки задних (''детских'') сидений: погрузочное пространство намного увеличивается. Так что высокодинамичный автомобиль не лишен практичности – ко всему прочему. Как и положено выставочному прототипу, вход-выход через откидные ''гильотинные'' двери. Необычно широкие – во всю длину боковины; вряд ли такие сохранятся у серийной модели.

Крайне необычное оформление ''кокпита'', - от педалей и до панели приборов.

 

Дизель-электрический

Однако главное не в дверях, а в ''гибридном'' силовом агрегате общей мощностью до 356 л.с. Он у Vision EfficientDynamics дизель-электрический: поперечно перед задней осью смонтирован 3-цилиндровый 1,5-литровый 12-клапанник на тяжелом топливе. Видимо, отпилили один из цилиндров фирменного 2-литрового турбодизеля N47 – и порядок. Так или иначе, двигатель внутреннего сгорания развивает до 163 л.с. и выдает до 290 Nm крутящего момента; очень неслабо для такого литража.

Своеобразная компоновка прототипа с ''гибридным'' силовым агрегатом.

Тяга передается на ведущие (задние) колеса через 6-ступенчатую ''роботизированную'' DKG: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Еще далеко не все: прототип оснащен также 2-я тяговыми электромоторами – спереди и сзади. То есть,автомобиль по сути полноприводный – вроде Lamborghini Gallardo. Но ''гибридный''; в том-то и дело. Так, турбодизель состыкован с тяговым э-мотором (он же альтернатор-стартер) мощностью 25 кВт в длительном режиме. Причем кратковременно он может выдавать до 38 кВт

Передние колеса приводит другой э-мотор – на 60 кВт. В кратковременном режиме (до 10 сек.) его мощность достигает 104 кВт, а в целом силовой агрегат способен выдавать до 800 Нм крутящего момента. Внушительно, и на разгонную динамику прототипа жаловаться не приходится. Электроэнергия для питания э-моторов запасается в литий-полимерных аккумуляторах (98 элементов) общим весом 85 кг и номинальной емкостью 10,6 кВт-ч. Тяговая батарея размещена как раз по длине центральной консоли и не занимает полезного пространства. Опять же центр тяжести – и правильная развесовка по осям. Предусмотрена возможность зарядки аккумуляторов батареи от бытовой э-сети – по схеме plug-in (от розетки). И при полной ''заправке'' батареи Vision EfficientDynamics способен пробежать (в ''крейсерском'' режиме) до 50 км на голой э-тяге – без запуска турбодизеля. Немного, но для повседневной городской эксплуатации достаточно. При среднем расходе электроэнергии (по испытательному циклу EU) где-то 17,5 кВт-ч на ''сотню''; практически бесплатно.

 

Супер-спорт

Агрегаты и узлы прототипа собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов – жесткой и легкой. И в конструкции кузова широкое применение получили легкие материалы (в том числе углепластики). В итоге немаленький Vision EfficientDynamics весит (без полезной нагрузки) неполные 1400 кг и показывает неслабую динамику. Так, с места до 100 км/ч прототип якобы способен разогнаться за 4,8 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Великолепно – особенно, если учесть, что Vision EfficientDynamics расходует в среднем лишь 3,75 л дизельного топлива на 100 км пробега. Экономичный супер-спорт.

Vision EfficientDynamics – вполне реальный автомобиль на несущей структуре из алюминиевых сплавов.

Ходовая у прототипа обычная для баварских легковушек: спереди подвеска McPherson, сзади - на двойных поперечных рычагах (''пространственная'' схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина 195/55R смонтирована на 21-дюймовые легкосплавные колеса; классно смотрятся.

Необычный автомобиль – во многих отношениях. Одинаково хорош и в неровном транспортном потоке мегаполиса, и в дальних перелетах по магистрали. Годится на роль основного средства передвижения для семьи среднего размера. И разумеется, для тех, кто способен выложить за ''гибридную'' легковушку немалую сумму. Между прочим, Vision EfficientDynamics – вполне ходовой прототип (а не просто выставочный макет). И если года через 3 что-то подобное пойдет в серию, то BMW может сделать очередной рывок – в генеральном направлении.

На взгляд с ''кормы'', дизайнерская философия layered surfacing впечатляет не меньше, чем спереди.

 

Фото: BMW

Источник: carexpert.ru
counter
Комментарии