Литийно-ионное будущее автомобилей
Фото:
Литийно-ионное будущее автомобилей

Практически все без исключения автопроизводители, которые занимаются разработкой автомобилей на электротяге, сходятся во мнении, что именно литий-ионные батареи при современном развитии технологий являются оптимальным решением для использования в составе электромобилей: "чистых" или с гибридной силовой установкой.

 

Инженеры совместного предприятия компаний Bosch и Samsung SDI, получившего название SB LiMotive, работая над технологиями будущего, считают что именно у литий-ионных батарей самый высокий потенциал развития. И не только считают, но и претворяют свои исследования в жизнь.

Так, уже в ближайшее время автоконцерн BMW планирует начать установку аккумуляторных батарей SB LiMotiv на электромобиль Megacity Vehicle. Cерийное производство электромобилей BMW начнет в 2013 году с запуска именно этого автомобиля. Megacity Vehicle, обладающий так называемым "нулевым" выбросом CO2, будет использоваться в крупных городах. В  этой модели будут использоваться самые современные материалы – например, углепластик, способный максимально облегчить вес конструкции.

Вполне возможно, что еще до начала серийного выпуска Megacity Vehicle, в Мюнхене представят концептуальный автомобиль на электротяге, в котором  будут использованы литий-ионные батареи.

 

Но не все так просто...  Существует немало проблем, которые предстоит решить создателям аккумуляторных батарей. В первую очередь, это их стоимость, удельная энергоемкость и мощность, а также срок службы. По-прежнему  актуальны вопросы надежности и безопасности.

Перечисленные проблемы, естественно, тормозят повсеместное распространение электромобилей. Достаточно сказать, что  стоимость самих батарей, до сих пор составляет значительную часть цены нового автомобиля, что являются причиной серьезного удорожания любой модели. Хромает и удельная энергоемкость этих источников питания: батареи необходимо перезаряжать после 100-200 км пробега на протяжении 8-10 часов.Существует и еще одно препятствие: отсутствие необходимой инфраструктуры. Современные автозаправочные станции пока не оборудованы необходимыми розетками для зарядки.

В SB LiMotive планируют уже к 2015 году сократить удельную стоимость батареи до 350 евро за один киловатт-час при емкости 35 кВт-ч и конечной цене около 12 000 евро. Несомненно, это дорого, однако цены, наверняка  будут  снижаться  благодаря серийному выпуску автомобилей на электротяге.

Важной характеристикой является и дальность поездки на одной зарядке аккумуляторных батарей. Она зависит от удельной энергоемкости зарядного устройства. Чтобы ездить по 300-500-1000 километров и, далее до бесконечности на одном заряде, необходимо улучшать характеристики химических элементов и жидкостей, которые используются в составе батареи. За счет изменения этих составляющих можно значительно снизить размер блока батарей и его вес.

 

Сегодня самая современная технология достаточно громоздка. Полностью  загруженный батареями багажник Volkswagen Golf позволяет проехать не более 150 км по ровному асфальту в хорошую погоду. При емкости в 35 Квт-ч, вес батареи составляет 350 кг!

В идеале срок службы батарей должен быть сопоставим со сроком службы автомобиля. Это миллионы циклов "заряд - разряд", необходимых для переключения в режим рекуперации энергии торможения. В SB LiMotive планируют довести количество циклов в период срока служба батарей до 1500 – 2000 циклов, что составляет 300 тысяч километров пробега. Для этого предстоит создать специальную систему контроля над режимами работы батарей.

Напомним, что блок батарей в электромобиле – это не одна единственная АКБ, замена которой выполняется самостоятельно и занимает считанные минуты. Заменить батареи в электромобили без помощи квалифицированных специалистов просто невозможно... 

В компании SB LiMotive надеются дать достойный ответ на перечисленные вопросы. Это позволит увеличить число электромобилей на дорогах мира – надежных, удобных, современных.

По материалам сайта "СэйлМаркет.ру"

Фото: АР

counter
Comments system Cackle