Юбилей дикой кошки. 75 лет марке Jaguar
Фото:
Юбилей дикой кошки. 75 лет марке Jaguar

В эти дни, а если быть точнее, 23 сентября 2010 года, компания Jaguar отмечает свой 75-й день рождения.

 

В ознаменование этой даты группа из 75 пронумерованных  автомобилей Jaguar, выпущенных компанией в разные годы, совершила двухдневное путешествие из Ковентри в Гудвуд.

 


Этот эксклюзивный знаменательный пробег стартовал в пятницу 17 сентября в Ковентри. По пути была сделана остановка в Лондонском отеле May Fair, известном благодаря выпуску первой модели Jaguar в 1935 году, а завершился пробег в субботу, 18 сентября, на крупнейшем фестивале раритетных автомобилей Goodwood Revival.

 

Большинство автомобилей-участников находятся в личной собственности и управлялись их владельцами. Среди них самые известные представители коллекции раритетных автомобилей Jaguar, включая E-Type, C-Type, легендарный SS Jaguar. Кроме того, состав участников представлен и рядом современных моделей.

Любопытные факты из истории  марки Jaguar:

Когда первый в мире Jaguar был представлен общественности, сэр Уильям Лайонс  - основатель компании Jaguar Cars - попросил гостей мероприятия высказать свои предположения по стоимости нового 2,5-литрового SS Jaguar Saloon. Средняя цена, указанная присутствующими, соответствовала 632 фунтам стерлингов. На самом деле этот привлекательный и роскошный автомобиль стоил всего лишь 385 фунтов стерлингов.

 

Для британского автосалона 1938 года Лайонс подготовил версию купе модели SS100. Благодаря чистым линиям и проработке в стиле Art Deco новинка произвела настоящий фурор, однако, к сожалению, война спутала все планы, и не было выпущенного ни одного автомобиля, кроме демонстрационного экземпляра.

На гонках Le Mans в 1953 году автомобили модели Jaguar C-Type заняли первое, второе и четвертое места. Компания направила телеграмму Королеве, посвятив ей эту победу, состоявшуюся в год ее коронации. После этого от Ее Величества пришел ответ с поздравлениями.

 

Из 16 автомобилей модели XKSS один был приобретен актером и гонщиком Стивом Маккуином , который владел им в течение 10 лет до самой кончины. Из всех своих автомобилей этот, возможно, нравился ему чуть больше за то, что стал причиной двух штрафов за превышение скорости.

Едва увидев Jaguar E-Type,  Энцо Феррари провозгласил эту машину "самым красивым автомобилем в истории".  Энцо разбирался не только в красоте машин. В то же время, журнал America’s Road & Track назвал его "величайшим в мире собирателем сексуально привлекательных женщин".

 

Модель XJ220 была разработана неформальной группой сотрудников Jaguar, известных как "Субботний клуб". Эти люди, судя по названию кружка, посвящали свое свободное время специальным проектам.

Появлением дисковых тормозов мир обязан компании Jaguar. Они впервые появились в 1952 году на Jaguar C-Type Стерлинга Мосса и Нормана Девиса на ралли Mille Miglia. Итальянские организаторы гонок были озадачены новой технологией и потребовали демонстрационного теста, который бы подтвердил, что на автомобиле установлены именно тормозные механизмы, а не запрещенное оборудование.

 

Будучи подростком, Ян Каллум - нынешний директор Jaguar по дизайну, написал письмо Биллу Найнсу - (в то время главному инженеру), приложив несколько своих предложений по дизайну Jaguar. Хайнс любезно ответил Каллуму, что для работы по выбранной им специальности он должен изучать инженерную графику и промышленный дизайн.

 

Самый быстрый в истории Jaguar – это незначительно модифицированный XFR, развивший скорость 225,675 миль/ч на соленом озере Бонневиль в ноябре 2009 года.

Фото: АР

counter
Comments system Cackle